Вопросы к Юристу

Что такое территориальная зона земельного участка и как её изменить?

Примером такого использования может быть расположение офисного здания на участке или временного торгового киоска.

  1. С допущенными ошибками при формировании территориальных зон, когда границы 2-х или нескольких из них проходят через 1 участок, то есть участок оказывается сразу в нескольких территориальных зонах, что не допустимо по требованиям Градостроительного кодекса РФ (пункт 4 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ):

Если в границах земельного участка документами территориального планирования установлено 2 или более функциональных зоны, то этот земельный участок на карте градостроительного зонирования включается в состав зоны градостроительного преобразования, которая после разработки и утверждения документации по планировке территории этой зоны делится на земельные участки и соответствующие территориальные зоны, виды которых определяются функциональным назначением, установленным проектами планировки территорий.

Изменение функциональной зоны земельного участка

Правовой режим лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов 3. В лесопарковых зонах запрещаются: 5) размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.в теории правда можно попробовать поставить что то вроде летнего домика, не капитальное строительство, но в нем можно будет жить совсем маленький отрезок времени летом и в случае любых претензий от гос органов- его придется разбирать.

Градостроительное зонирование. Функциональные и территориальные зоны в генеральных планах поселений

Градостроительный регламент зоны определяет возможность застройки таких участков в соответствии с видами их разрешённых использований.

Но на участках с видом разрешённого использования «для личного подсобного хозяйства» и относящихся к категории сельхозземель (такие участки называются ещё «полевыми участками ЛПХ») строительство как жилого дома, так и производственного объекта станет проблематичным, так как тот же градостроительный регламент ограничивает или вообще запрещает проведение иной деятельности, кроме обусловленной видом разрешённого использования земельного участка. Не построить на участке ЛПХ или ИЖС внутри поселения и магазин, невозможно без согласования многих вопросов организовать стоянку автотехники.

Поэтому при подборе участков для своей цели, например, для размещения объектов логистики или магазина, необходимо уточнить, прежде всего, — в какой функциональной зоне поселения или муниципального образования находится этот участок и, естественно, вид его разрешённого использования.

Права землепользователя в споре о зоне

В градостроительном регламенте указываются виды разрешенного использования земельных участков, их предельные размеры и параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства(п. 9 ст. 1 ГрК РФ). В соответствии с п. 4 ст. 30 ГрК РФ и п. 2 ст. 85 ЗК РФ каждый земельный участок должен принадлежать только к одной территориальной зоне.

Вид разрешенного использования земельного участка.

Основное различие между основными и условно-разрешенными видами состоит в том, что на второй необходимо получить разрешение. Такой документ выдается на основании которые проводятся согласно уставу муниципального образования.

Вспомогательные и главные виды использования земельных участков выбираются собственниками самостоятельно, без каких-либо дополнительных согласований.Как правило, большинство земель населенных пунктов перебывают в муниципальной или государственной собственности.

Внесение изменений в ПЗЗ как способ оптимизации территориальной зоны земельного участка

Пока же необходимо выяснить, почему соблюдению требований уделяется столь высокое внимание.

Градостроительным кодексом РФ установлена своеобразная «иерархия» градостроительной документации, «табель о рангах» которой выглядит следующим образом: — самый главный документ, определяющий цели и перспективы развития территории поселения на длительный срок (15-25 лет) и содержащий укрупнённые ориентировочные показатели развития территорий, (ПЗЗ) — градостроительная «пусковая кнопка», запускающая механизм реализации генерального плана, в процессе которой могут выявляться и устраняться некоторые недочёты планирования территории и генерального плана (а более официально ПЗЗ нужно назвать нормативно-правовым актом, который регламентирует использование территории поселения и детализирует генеральный план), — документ, устанавливающий для определенной территории зоны размещения существующих объектов и их параметры, а также зоны размещения объектов, строительство которых может быть разрешено (в отличие от генерального плана, проект планировки территории — более подробный документ, содержащий красные линии, объекты и инфраструктуру).

Совет 1: Как изменить вид разрешенного использования земли

2 Каждый территориальный участок имеет свой целевой статус использования.

Он может быть изменен по заявлению владельца земли.

Изменить использование земельного участка можно двумя способами – переводом земли из одной категории в другую и без ее перевода.

Но изменить вид разрешенного использования земель можно в пределах только одной категорий земли. 4 Нужно будет подать заявление об изменении вида разрешенного использования в орган местного самоуправления. Провести публичные слушания граждан, которые проживают на границе с вашей землей и получить их согласие на необходимые изменение.

Изменение зонирования не мешает дальнейшему использованию земли в соответствии с прежним назначением

Общество решило обжаловать в суд решение городской Думы, аргументировав это тем, что данным документом созданы препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности, в частности, исключена возможность дальнейшего использования земельных участков под автостоянки и строительство объектов недвижимости.

Изменения в правила внесены без учета фактического использования обществом земельных участков, сложившейся планировки территории и существующего землепользования (п.

1 ч. 2 ст. 36, п. 4 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ)

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?

При этом земельный участок должен относиться к территории этого органа.

Причем заявление могут подавать не только собственники, но и арендаторы. Оно также может поступить и от заинтересованного в этом лица.

В местной администрации подготавливают и утверждают ГПЗУ в строго установленный период, который составляет 30 дней со времени получения заявления. При этом оплата за это не взимается. Затем необходимо получить ГПЗУ.

Обратите внимание на графу 2.1.

в ней должны присутствовать сведения обо всех ВРИ, которые допускаются для данного земельного участка.

Обратите внимание! У вас нет обязанности обосновывать цель истребования данного документа. В его подготовке вам не могут отказать, так как администрация обязана его предоставлять по требованию правообладателей.

Зоны земельных участков

Земли, относящиеся к городам и другим населённым пунктам, разделяются на территориальные зоны (согласно 85 статье Земельного Кодекса). Это разделение отражается в правилах землепользования и застройки, разрабатывающиеся с учётом Земельного и Градостроительного Кодексов.

Каждая зона имеет своё предназначение, в соответствии с которым возможно возведение зданий и других объектов. Для них существуют различные виды использования.

Виды зон земельных участков

Выделяют следующие виды зон:

  1. Жилые предназначены для домов разной этажности, рассчитанных на проживание различного числа семей. Сюда входят и многоэтажные жилые комплексы, и индивидуальные дома с приусадебными участками. Разрешено размещение других связанных объектов, если они не требуют охранных или санитарных зон. Например, рядом с жилыми домами может находиться магазин или памятник.
  2. Общественно-деловые предназначены для образовательных и научно исследовательских учреждений, для объектов здравоохранения, питания, торговли, культуры и т. п.
  3. Производственные. Здесь могут находиться промышленные, коммунальные и складские строения, а также связанная с ними инфраструктура. Сюда же включаются и санитарные зоны вокруг них.
  4. Инфраструктуры (включается транспортная и инженерная) предусматривают размещения различных видов транспорта, трубопроводов и инженерного оборудования.
  5. Рекреационные зоны используются для размещения мест отдыха, таких как парки, сады, пляжи и т. д. Разрешено строительство только таких объектов, которые связаны с основной функцией, то есть отдыхом населения.
  6. Сельскохозяйственные – это зоны, предназначенные для различных видов животноводства и растениеводства. К ним относятся пашни, сенокосы, пастбища и т. д. Строить можно только такие здания, которые необходимы для основного назначения.
  7. Охранные зоны создаются для лучшей сохранности важных объектов. Это зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные, природного ландшафта, различных трубопроводов и электросетей и т. п.
  8. Специального назначения. Некоторые промышленные предприятия или другие объекты способны негативно влиять на окружающую среду. К ним также относятся скотомогильники, свалки различных отходов и т. д. Вокруг таких объектов создаются зоны, предназначенные для минимизации подобных воздействий. Они называются также санитарными или санитарно-защитными.
  9. Режимных территорий, включая военные объекты.

Как узнать территориальную зону?

Данные зоны обозначены на картах градостроительного зонирования. Поэтому, чтобы узнать зону участка, необходимо:

  1. Найти официальный сайт населённого пункта. Для этого достаточно набрать в любой поисковой системе «сайт» и название города или посёлка.
  2. Открыть раздел, посвящённый градостроительству.
  3. Найти в нём ссылку на Градостроительный план.
  4. На плане найти нужный участок.

Зоны обозначаются разным цветом и буквенными (буквенно-цифровыми) обозначениями. Расшифровки этих обозначений приводятся ниже карты.

Это можно сделать:

  • лично в любом отделении Росреестра,
  • или офисе МФЦ,
  • по почте,
  • онлайн, через сайт.

Оплатить больничный если в отпуске, вы не знаете ка это правильно сделать? По ссылке есть нужная информация.

Как государство может помочь в получении достойной пенсии, вы прочтете в нашем материале.

Как же установить и, при необходимости, изменить на более подходящий ВРИ участка земли?

Раньше отдельные чиновники принимали решение об изменении категории участка. С этим было связано много проблем. Но началась земельная реформа, продолжающаяся до сих пор.

В результате этой работы были выработаны определенные нормы, согласно которым выделяют определенные виды разрешенного использования участков земли:

  • Условно разрешенные,
  • Основные,
  • Вспомогательные.

Вся нужная информация, распространяемая на конкретные участки, должна находиться в составе градостроительного права.

Вы ее можете получить, для чего подходят данные способы:

  1. Получение справки о зонировании,
  2. Получение выписки из правил землепользования и застройки, так называемых ПЗиЗ.

Получаем ГПЗУ и выясняем ВРИ участка земли:

  • В орган местного самоуправления необходимо подать заявление. При этом земельный участок должен относиться к территории этого органа. Причем заявление могут подавать не только собственники, но и арендаторы. Оно также может поступить и от заинтересованного в этом лица.
  • В местной администрации подготавливают и утверждают ГПЗУ в строго установленный период, который составляет 30 дней со времени получения заявления. При этом оплата за это не взимается.
  • Затем необходимо получить ГПЗУ. Обратите внимание на графу 2.1. в ней должны присутствовать сведения обо всех ВРИ, которые допускаются для данного земельного участка.

Всю необходимую для заполнения ГПЗУ информацию администрация собирает самостоятельно. Эта работа осуществляется в рамках сотрудничества между различными ведомствами. Если у вас запрашивают другие документы, помимо заявления, у вас есть право обратиться в прокуратуру.

Как выбрать ВРИ земельного участка?

Получив нужную информацию, правообладатель участка может подобрать любой ВРИ из доступных для него основных и дополнительных ВРИ. Для этого просто в комиссию нужно подать заявление. Комиссия находится в местной администрации.

Сведения о принятом решении из администрации передаются в местное отделение кадастровой палаты. Заявитель не должен предпринимать никаких самостоятельных действий, чтобы это сделать. Вам остается только получить свидетельство о собственности, в котором будет указан новый ВРИ на землю.

Как изменить ВРИ земельного участка?

Это несложно сделать, если рассматривать вопрос теоретически. Но важно выполнить следующие условия:

  1. В муниципальном образовании должен находиться градостроительный регламент, находящийся в составе ПЗиЗ.
  2. Необходимый вам ВРИ должен присутствовать в перечне ВРИ для конкретного участка.

Но в законодательстве на этот счет есть множество недоработок, которые ведут к многочисленным судебным спорам. Несоблюдение законодательства на любой стадии приводит к отмене ранее принятого решения, как в случае прокурорской проверки, так и в порядке самоконтроля со стороны местной администрации.

Чтобы сменить ВРИ на землю необходимо сделать следующее:

  1. Подать заявление на получение выписки на землю. Оно подается в комиссию, находящуюся в районе расположения участка.
  2. Убедитесь, что ВРИ участка можно изменить.
  3. Выберите подходящий ВРИ из представленного списка самостоятельно.
  4. После этого заявление подается в кадастровую палату, чтобы изменить один ВРИ на другой. С заявлением необходимо подать выписку из ПЗиЗ и свидетельство о праве собственности.
  5. Кадастровая палата выдает кадастровый паспорт, в котором содержится новый ВРИ. Во время оформления любых сделок с участком этот документ будет необходимым.
  6. В Росреестре нужно получить новое свидетельство о собственности.

Правообладателем признается и арендатор. Но на самом деле поменять ВРИ на участок удается не во всех случаях.

Для регистрации изменений арендатором срок его аренды должен составлять не менее 5 лет. Если же это не так, кадастровая палата может отказать в регистрации изменений.

Получаем разрешение на условно разрешенный ВРИ (статья 39 Кодекса)

Согласно 39 статье Кодекса, важно выполнить следующие действия:

  1. Подайте заявление в специально созданную для этого Комиссию,
  2. Пройдите публичные слушания. В них должны участвовать все заинтересованные лица, в качестве которых могут выступать местные жители и правообладатели, владеющие соседними участками.
  3. Получите кадастровый паспорт и новое свидетельство о собственности. Оно должно содержать новый условно разрешенный ВРИ.

Комиссия предоставляет свои рекомендации, которые появляются в итоге слушаний. Они бывают следующими:

  • Обоснованный отказ,
  • Предоставление разрешения.

Рекомендации представляют собой документ, направляемый главе администрации. Именно за ним остается окончательное принятие решения. Глава должен вынести решение за три дня и опубликовать его. Решение можно обжаловать, но для этого придется обратиться в суд. В целом же с момента получения заявления и до опубликования результатов должно пройти не больше 30 дней.

Но есть территории, смена категории которых невозможна, хотя и допускается в исключительных случаях. К ним можно отнести следующие категории:

  • Угодья с особой ценностью и продуктивностью,
  • Земли лесного фонда, которые никогда не предоставляют под огородничество, садоводство и дачное строительство.

Правила зонирования территории

Земельный кодекс устанавливает понятие, которое связано с зонированием территорий. Оно заключается в разделении большой территории на зоны развития не только поселений, но и других территорий. Также определяется вид градостроительного использования. Устанавливаются и ограничения, связанные с использованием некоторых участков.

Согласно действующему в России зонированию выделяют следующие земли:

  1. Лесного фонда,
  2. Водного фонда,
  3. Населенных пунктов,
  4. Запаса,
  5. Сельскохозяйственного значения,
  6. Особо охраняемых объектов и территорий,
  7. Радиовещания, промышленного назначения, связи, для обеспечения косметической деятельности, энергетики и обороны, а также некоторые другие категории земель.

Как можно поменять вид пользования?

Все более актуальным для многих становится вопрос смены категории земельного участка. Особенно это относится к сельскохозяйственным землям. Многие хотят использовать эти земли под индивидуальное строительство.

Основная причина связана с тем, что на сельскохозяйственной земле нельзя просто так построить дом. К тому же, стоимость земли сельскохозяйственного значения существенно ниже. Многие собственники именно по этой причине планируют поменять разрешенный вид использования на свои участки.

Есть достаточно быстрые, а главное законные методы смены категории. В дальнейшем при желании на участке можно проживать комфортно. Вам не придется беспокоиться о необходимости смены категории.

Если вы планируете сменить разрешенный вид использования, можно воспользоваться двумя основными вариантами:

  1. Перевести участок из одной категорию в другую,
  2. Сменить вид использования, не меняя категорию участка.

Первый вариант предполагает получение любого варианта разрешенного использования. В другом случае вам достаточно просто выбрать категорию участка из списка, действующего для конкретной земли.

  1. Всегда необходимо учитывать не только возможные ограничения, но и запреты в рамках законодательства. Они могут действовать при смене ВРИ на некоторые участки.
  2. Уточняйте наличие в администрации ПЗиЗ.
  3. Внимательно изучите не только классификатор ВРИ, но и перечень ВРИ для данного участка земли.

Вы обязательно должны учитывать, что земельное законодательство на данный момент переживает свое становление. По этой причине следует постоянно следить за изменениями и относиться очень критически к требованиям органов местного самоуправления, если они необоснованные.

Территориальные зоны - элементы ПЗЗ поселения

Отнесение земельных участков к конкретным территориальным зонам является результатом градостроительного планирования территорий городских и сельских поселений. Главными целями такого планирования, как отражено в статье 9 Градостроительного кодекса РФ, являются:

  1. определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов,
  2. обеспечение устойчивого развития территорий,
  3. развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур,
  4. обеспечение учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Графически градостроительная картина поселения отражается в пёстрых от разноцветных красок территориальных зонах генеральном плане и карте функционального зонирования поселения. Каждый цвет в этих чертежах соответствует конкретной территории поселения, то есть цветом выделяются территориальные зоны, объединяющие земельные участки, имеющие во многом сходные характеристики.

К отличительным признакам любой территориальной зоны (пункты 2-4 статьи 85 Земельного кодекса РФ) относятся:

  • учёт особенностей её расположения и развития,
  • установленные границы,
  • возможность сочетания на территории зоны различных ВРИ ЗУ (видов разрешённого использования земельных участков) - жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков,
  • установленные для территориальной зоны градостроительные регламенты, составляющие основу правового режима включённых в неё земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений,
  • предотвращение возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

Градостроительный регламент - весьма жёсткий порядок, определённый правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) поселения и установленный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Этот порядок обязателен для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков вне зависимости от форм собственности и иных прав на землю:

  1. земельные участки можно использовать только в соответствии с любым видом разрешённого использования, установленным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны (иными словами, вид использования участка можно выбрать из перечня видов использования участков, включённых в территориальную зону),
  2. если вид использования участка не входят в перечень видов разрешённого использования территориальной зоны, то земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальной зоны, а значит, возможности развития его территории будут ограничены.

Таким образом, территориальные зоны вводятся для установления градостроительных регламентов, которые, в свою очередь, определяют правовой режим земельных участков, включённых в территориальную зону. Именно в этом и состоит главное градостроительное значение территориальных зон и их роль в формировании генерального плана поселения.

Возможные негативные последствия от принятия ПЗЗ и установления территориальных зон

Обязательность соблюдения установленных для территориальных зон градостроительных регламентов может стать причиной ограничений прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов таких участков по застройке земельных наделов, а также в последующем использовании возведённых объектов капитального строительства:

Нетрудно понять, что как бы ни были совершенны генеральный план и карта функционального зонирования территории с их схемами и картами, разработанными компетентными профессиональными компаниями совместно с муниципальными и региональными властями, природоохранными, лесными и водными службами, комитетами и министерствами, органами контроля за надлежащим состоянием памятников истории и культуры и немалым числом иных организаций на основе немалого количества документов, специальных материалов, пожеланий и замечаний, высказанных в ходе многочисленных общественных слушаний, предшествующих окончательному утверждению этих документов, они, всё же, не могут быть абсолютно идеальными, позволяющими при застройке участков ориентироваться на раз и навсегда на принятые чертежи.

Возникающие или выявляющиеся негативные последствия включения участков в территориальные зоны связаны с целым рядом ситуаций:

  • С допущенными ошибками при формировании территориальных зон, когда границы 2-х или нескольких из них проходят через 1 участок, то есть участок оказывается сразу в нескольких территориальных зонах, что не допустимо по требованиям Градостроительного кодекса РФ (пункт 4 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ):

Если в границах земельного участка документами территориального планирования установлено 2 или более функциональных зоны, то этот земельный участок на карте градостроительного зонирования включается в состав зоны градостроительного преобразования, которая после разработки и утверждения документации по планировке территории этой зоны делится на земельные участки и соответствующие территориальные зоны, виды которых определяются функциональным назначением, установленным проектами планировки территорий.

Градостроительный регламент зоны градостроительного преобразования определяется через установления видов разрешённого использования в строгом соответствии с видами фактического использования земельного участка и объектов капитального строительства. Предельные параметры развития таких объектов должны соответствовать фактическим параметрам существующих объектов (этажность, процент застройки).

  • С невозможностью эффективного использования земельного участка или недвижимого имущества, оказавшегося в той или иной территориальной зоне.
  • С причинением вреда правообладателям участков.
  • Со снижением стоимости земельных участков и объектов капитального строительства.
  • С невозможностью реализации прав и законных интересов граждан и их объединений.

В поле негативного влияния ПЗЗ и такой их составной части, как территориальные зоны, может оказаться и решение более крупных задач, когда, например, принятые ПЗЗ поселения, а соответственно, и градостроительные регламенты территориальных зон препятствуют функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального или местного значения. Естественно, что круг проблем не очерчивается только перечисленными примерами.

Превращаются ли ПЗЗ и установленные в соответствии с ними градостроительные регламенты территориальных зон в непреодолимое препятствие при использовании земельных участков? Для целого ряда случаев так не происходит. Кроме того, сами ПЗЗ определяют пути преодоления проблемных ситуаций при объективно обоснованной правообладателями земельных участков невозможности эффективного использования или доказательстве других обстоятельств, что попунктно перечислены выше.

Изменение территориальной зоны земельного участка - законный способ решения проблем

Анализируя возможность изменения территориальной зоны, нужно знать, что, в соответствии со статьёй 1 (пункт 8) Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки (ПЗЗ) любого поселения представляют собой документ градостроительного зонирования:

  1. утверждаемый нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга,
  2. устанавливающий территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения ПЗЗ и порядок внесения в изменений в ПЗЗ,
  3. включающий в себя:
  • карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон,
  • градостроительные регламенты (пункты 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ).

Таким образом, задача по изменению территориальной зоны земельного участка решается через внесение изменений в ПЗЗ поселения на уровне муниципальных органов самоуправления (так как ПЗЗ принимаются на местном уровне, то и изменения в ПЗЗ, соответственно, вносятся на местном уровне).

В статье 33 Градостроительного кодекса РФ, определяющей порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки, говорится, что вопросы о внесении изменений в правила землепользования и застройки рассматриваются главой местной администрации, а основаниями для рассмотрения таких вопросов и для внесения изменений в ПЗЗ могут служить следующие обстоятельства:

когда по причине внесения изменений в генеральный план поселения или в схему территориального планирования муниципального района возникло несоответствие правил землепользования и застройки (ПЗЗ) генеральному плану или схеме территориального планирования:

  1. при получении предписания об устранении нарушений, ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в ПЗЗ поселения, городского округа, межселенной территории (предписание направляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти - оно обязательно для исполнения в сроки, установленные законодательством РФ),
  2. при поступлении предложений:
  • об изменении границ территориальных зон,
  • об изменении градостроительных регламентов.

Кто может подготовить предложения о внесении изменений в ПЗЗ?

Подготовить предложения о внесении изменений в ПЗЗ может любой желающий. А вот в соответствии с «тематикой» предложений их авторы разделяются на следующие группы:

  1. федеральные органы исполнительной власти - в случае, когда ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения,
  2. органы исполнительной власти субъектов РФ - в случае, когда ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения,
  3. органы местного самоуправления муниципального района - в случае, когда ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения,
  4. органы местного самоуправления - если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях,
  5. если правилами землепользования и застройки не обеспечена возможность размещения на территориях поселения объектов, предусмотренных документами территориального планирования:
  • объектов федерального значения,
  • объектов регионального значения,
  • объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов),

то требование (а не предложение) о внесении изменений в ПЗЗ для обеспечения размещения указанных объектов готовятся, соответственно, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района

Предложения (заявления) физических и юридических лиц о внесении изменений в ПЗЗ в части изменения территориальной зоны земельного участка

Физические и юридические лица могут также подавать свои предложения (заявления) о внесении изменений в ПЗЗ в части изменения территориальной зоны земельного участка:

  • в инициативном порядке,
  • в случаях, когда в результате применения ПЗЗ:
  1. земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно,
  2. причиняется вред их правообладателям,
  3. снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства,
  4. не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Особенности заявления об изменении территориальной зоны земельного участка

Заявление об изменении территориальной зоны земельного участка должно содержать детальное обоснование необходимости внесения изменений в ПЗЗ по этому поводу.

Если в качестве причины обращения указывается невозможность эффективного использования участка или недвижимого имущества, то нужны факты, подтверждающие это утверждение.

Серьёзное внимание уделяется заявлениям, где в качестве причины обращения доказывается нанесение вреда правообладателю участка, показывается уменьшение стоимости надела или капитальных объектов.

Объективность доказательств может послужить залогом благоприятного исхода в рассмотрении заявлений об изменении территориальной зоны земельного участка.

С примерной формой заявления об изменении территориальной зоны можно ознакомиться здесь.

Рассмотрение заявлений и принятия решений о внесении или об отказе от внесения изменений в ПЗЗ в части изменения территориальной зоны земельного участка

Изменение территориальной зоны - задача, решаемая в несколько этапов как в случае подачи заявления на стадии разработки ПЗЗ, так и в случае действия уже принятых ПЗЗ.

Не факт, что прохождение всех из них приведёт к успешному финалу, поскольку итоговое решение зависит от многих факторов, в частности, от результатов рассмотрения поступившего заявления в специальной комиссии, а в случае подачи заявления на стадии разработки ПЗЗ поселения - ещё и от результатов публичных слушаний, в ходе которых владельцы смежных участков и иные заинтересованные лица высказывают свои мнения, фиксируемые в обязательном порядке в протоколах этих слушаний.

Исключение составляют ситуации, когда необходимость изменения территориальной зоны земельного участка вызвана допущенными ошибками при формировании территориальной зоны.

Порядок подачи и рассмотрения заявлений об изменении территориальной зоны земельного участка на стадии разработки ПЗЗ:

  • Все предложения о внесении изменений в ПЗЗ подаются (направляются) в Комиссию по проекту правил землепользованию и застройке (в соответствии с положениями статьи 31 Градостроительного кодекса РФ).
  • В течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменений в ПЗЗ комиссия готовит предварительное заключение, в котором содержатся:
  1. или рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в ПЗЗ
  2. или рекомендации об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения.
  • Предварительное заключение комиссии вместе с проектом изменений в ПЗЗ направляются главе местной администрации.
  • В случае рекомендации комиссии о внесении в соответствии с поступившим предложением (заявлением) изменения в проект ПЗЗ далее организуются публичные слушания - с публикацией в СМИ о дате и месте проведения и информации из проекта изменений в ПЗЗ (в ряде случаев, установленных в ПЗЗ, проведение публичных слушаний не требуется).

    По результатам слушаний комиссия готовит итоговый вариант проекта изменений в ПЗЗ с приложением к нему протокола публичных слушаний.

    Подготовленные документы отправляются главе администрации - в течение 10 дней он должен принять решение:

  1. или о направлении проекта изменений в ПЗЗ и направить его в представительный орган местного самоуправления,
  2. или об отклонении проекта изменений в ПЗЗ и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Порядок подачи и рассмотрения заявлений об изменении территориальной зоны земельного участка в условиях действующих ПЗЗ:

  • Предложение о внесении изменений в ПЗЗ подаётся (направляется) в Комиссию по землепользованию и застройке (в соответствии с положениями статьи 32 Градостроительного кодекса РФ).
  • В течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменений в ПЗЗ комиссия готовит предварительное заключение, в котором содержатся:
  1. или рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в ПЗЗ
  2. или рекомендации об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения.
  • Предварительное заключение комиссии вместе с проектом изменений в ПЗЗ направляются главе местной администрации.

    Подготовленные документы отправляются главе администрации - в течение 30 дней он должен принять решение:

  1. или о направлении проекта изменений в ПЗЗ и направить его в представительный орган местного самоуправления,
  2. или об отклонении проекта изменений в ПЗЗ и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Смотрите видео: Как изменить целевое назначение земли? (August 2019).