Вопросы к Юристу

МАЗ 555102 самосвал › Бортжурнал › Спидометр

Но, не были бы мы славянами, если бы не придумали, как бороться с подобной несправедливостью. И основным оружием, взятым на вооружение водителями МАЗов, стали электрические же крутилки. Как бы их не называли «подмотки», «моталки», «отмотки», все они способны намотать электрический спидометр МАЗ до необходимой водителю отметки.

Но самое главное то, что вместе со спидометром качественная «крутилка» изменяет показатели пробега во всех без исключения дублирующих устройствах.

Техническое описание спидометров

, ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»,г.Витебск), 87.3802(ОАО «Завод «Автоприбор», г.

Владимир) выполнены в посадочном диаметре 100мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам. Показывающие приборы спидометра рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками 4222.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор» г. Владимир), 4202.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г.

Ввод и изменение кода, определение и ввод коэффициента показывающего прибора спидометра (КППС)

Переход между сообщениями 4, 5, 6 и 7 осуществляется коротким нажатием кнопки «Управление».

Рисунок 3.1 — Сообщения, выводимые в технологическом режиме.

Настройка спидометра на автомобиле осуществляется следующим образом: 1. Установить автомобиль в начале мерного отрезка.

Для настройки спидометра необходимо перейти в технологический режим. Для этого необходимо при отключенном выключателе приборов и стартера нажать на кнопку «Управление» на лицевой панели ППС и удерживая ее включить выключатель приборов и стартера.

Кнопку «Управление» удерживать в нажатом состоянии более 4-х секунд после включения выключателя приборов и стартера, затем кнопку «Управление» отпустить, при этом на ЖКИ спидометра появится надпись 4-го сообщения «Пароль». Ввести код доступа 1111. 2.

Электронные системы управления

Переключение режимов работы системы производится с помощью подрулевого переключателя (рисунок 74). Кроме основных режимов работы (управления дозой, углом опережения подачи впрыскиваемого топлива и моторным тормозом), система выполняет ряд функций, обеспечивающих дополнительные потребительские качества автомобиля.

Регулирование холостых оборотов Регулирование холостых оборотов позволяет осуществлять быстрый запуск двигателя при «холодном пуске» и способствует комфортабельности трогания автомобиля с места. Управление оборотами двигателя производится на неподвижном автомобиле.

При этом циклическим переключением подрулевого переключателя (рисунок 74) из положения 0 в положения 1″SET+» или II «SET -» дискретно при каждом нажатии (на 50 об/мин) можно увеличить/уменьшить обороты (во время регулирования запрещается нажимать педали сцепления или тормоза).

Контрольно-измерительные приборы МАЗ

Страница 1 из 2 На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, включатели и переключатели. Рис. 1 Комбинация приборов (рис.

1) включает в себя указатели: уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла в двигателе, напряжения (вольтметр). Кроме того, в комбинацию входят сигнализаторы перегрева охлаждающей жидкости, заниженного (аварийного) давления масла в двигателе и резерва топлива. Схема соединения комбинации приборов с датчиками показана на рис.

2. Рис. 2 Каждый прибор комбинации состоит из пластмассовой колодочки 5 (см.

рис. 1), несущей на себе обмотки W1, W2, W3, Между обмотками помещена ось, на которую насажены постоянный магнит и стрелка прибора. В одном углу колодочки запрессован постоянный магнит 6. При отсутствии тока в цепи взаимодействуют поля этих двух магнитов и располагают стрелку в крайнем левом положении.

При изменении сопротивления датчика изменяется величина тока в обмотке W1. Так как в обмотках и W3 ток не изменяет своей величины, то положение стрелки прибора зависит от взаимодействия полей и обмоток W2 и W3 с полем обмотки W1, изменяющим свою величину.

Результирующее поле всех катушек устанавливает дисковый магнит стрелки в соответствующее положение. Аналогичным образом работают два указателя давления, установленные в указателе УК168 и показывающие давление воздуха в контурах тормозной системы.

На хвостовик валика насажена прямозубая цилиндрическая шестерня 1, находящаяся в зацеплении с шестерней 5 привода датчика спидометра.

Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов сводится к поддержанию приборов и датчиков в исправном состоянии, для чего необходимо еженедельно протирать сухой ветошью шкалы приборов и гнезда блоков контрольных и сигнальных ламп, а также следить за надежностью посадки защитных резиновых чехлов на корпуса датчиков. Нарушения в посадке чехлов могут привести к выходу из строя штекерного соединения из-за попадания влаги и грязи.

Через каждые З0 тыс. км пробега при очередном ТО-2 необходимо удалить смазку из шестерен 2 полости цилиндрических и 5 спидометра (см.

рис. 3) и заменить ее новой. Для смазывания шестерен применяется смазка ЦИАТИМ-201.

Комментарии 13

Привет коллеги. На Зубренке вылезла ошибка на спидометре, стрелка лежит.Тах тоже не пишет скорость только время и режим работы, подсветка тоже потухла.До этого меняли мотор дворников, после этого дворники еле еле машут и не работает спидометр.Пробовал зажать кнопку как советовали ниже.Не помогло.Кто сталкивался?

Победили спидометр ? А то на мазах у меня не один спидомтр не работает (( В свое время они не однократно скидывали пробег (для примера было 43243 стало 27343 ) и так раз 5-7 было ))) Сейчас решил разобраться .

У меня такой же спидометр, правда привод на коробке стоит не такой, у меня камазовская коробка и привод соответственно тоже камазовский на ней!а когда машину купил, спидометр работал?какой кофициент стоит?у меня по заводу кофициент 5000,на таких же мазах но с Садовской коробкой 8 ступенчатой у нас, и с не скоростным редуктором, кофициент 13000

Спидометр не работал практически с рождения, при покупки пробег на спидометре был 8тыс. с мелочью. Коэффициент не знаю, как узнать? И что он означают?

Вводишь пароль, по умолчанию с завода идёт 1111, вводится пароль так, на выключенном зажигания нажимаешь и удерживаешь кнопку, не отпуская кнопку включаешь зажигание и ещё удерживаешь кнопку секунд 5, потом отпускаешь и перед тобой мигают цыфры увидишь 1111, типа как часы настраиваешь, когда ввёл пароль, содержал и перед тобо км цифры, это и есть коофициент, спидометр на всех мазах одинаковый, но коофициент разный, в зависимости от коробки и моста, могу узнать какой у тебя должен стоять кофициент, если коробка 5 ступка!пароль 1111, действует если только кто то не поменял его!

Узнай пожалуйста, коробка 5-ти. Есть еще нюанс, если выкручиваю датчик с коробки на нем масляная пленка, протираю ее и спидометр начинает работать до 50 км/ч, но не долго. И с недавнего времени стала глючить вся приборка, когда включаю габариты и свет зашкаливают все показатели а спидометр тухнет подсветка и перезагружается типа как при включении зажигания и я уже запарился с этой электрикой. Завтра буду возле машины введу пароль. Спасибо за помощь!

посмотри массу на приборы!где то с проводкой что то!я думаю масса плохая, раз все приборы глючат!че нет электрика нормального?

Массу смотрел, клемнички чистил, провода не оборваны. Никто не хочет браться за Мазика, мол не машина. А люди старой школы уже по здоровью не тянут! Вот и мучаюсь сам как то! Пока в поисках! :((((((((((((((

где то с проводкой что то и я бы хорошо массу смотрел, кинь на прямую с раммы!

Ок, завтра попробую!

У меня похожий спидометр стоит на Камазе, так почти год как счетчик перестал работать, а скорость показывает…

А у меня ни то ни другое и ни кто не знает где камень!

Глонасс подключи с телефона в крайнем случае…)

Схема установки спидометра МАЗ


258227-П29 Шплинт-проволока
500-3802042 Фланец в сборе
500-3802071-Б Валик ведомый
503А-3802054 Шестерня привода спидометра (для шин 11.00-20)
503А-3802070 Валик ведомый привода спидометра в сборе (для шин 11.00-20)
1 500-3802054-Б Шестерня привода спидометра (для шин 12.00-20)
2 500-3802074 Штифт упорный
3 500-3802070-Б Валик ведомый привода спидометра в сборе (для шин 12.00-20)
4 236-3802069 Прокладка
5 500-3802043-Б Фланец
6 252135-П2 Шайба
6 252135-П2 Шайба
6 252135-П2 Шайба
6 252135-П2 Шайба
7 201457-П29 Болт
8 500-3802073 Втулка
9 500-3802063-Б Прокладка
10 250510-П29 Гайка
11 МЭ307-3730000-ГТ Датчик спидометра
12 201458-П29 Болт
13 205421-П29 Болт
14 250511-П29 Гайка
15 500-3802059 Манжета
16 310224-П29 Болт крепления заглушки
Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=819&group=180

Маз, Камаз. Ремонт и эксплуатация.

ofCros (13 April 2014 — 10:10) писал: 5А, что-то многовато ?Действительно, многовато.

При выключенном зажигании и всех потребителей такого не должно быть. В этот момент единственный потребитель, это генератор, вернее-диодный мост,ток на обмотку возбуждения подаётся при включенном зажигании. Для проверки-пощупай генератор, если греется-смотри диоды.

Проверять конечно же, при заглушенном двигателе. Может с блоком предохранителей что-то напутал, когда менял? Да и ещё, графитовая смазка по теории должна проводить ток, если в ней есть графит, но это просто мысли вслух.

Сам не проверял.

Органы управления и контрольные приборы автомоблей МАЗ

Имеет следующие положения: В горизонтальной плоскости: 0 — нейтральное (фиксированное), 1 (фиксированное) — включены правые указатели поворота. Выключение указателей автоматическое.

II (не фиксированное) — кратковременно включены правые указатели поворота, III (не фиксированное) — кратковременно включены левые указатели поворота, IV (фиксированное) — включены левые указатели поворота. Выключение указателей автоматическое, В вертикальной плоскости: V (не фиксированное) — кратковременное включение дальнего света, VI (фиксированное) — включен дальний свет, 01 (фиксированное) — включен ближний свет при включенных фарах главным переключателем.

При нажатии на рукоятку с торца включается электрический звуковой сигнал при любом положении рукоятки.

Рисунок 9. Органы управления 1 — выключатель стартера и приборов с противоугонным устройством, 2 — переключатель головных фар, указателей поворота, электрический сигнал, 3 — переключатель стеклоочистителя, стеклоомывателя и пневмосигнала Тахометр 29 (рисунок 10) — прибор, указывающий частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Система электрооборудования автомобиля МАЗ

Цепь питания 1 16 А Резерв, технологическое оборудование 2 8А Клапан Муфта вентилятора системы охлаждения 3 8А Г.172 Освещение кузова.

Блок упр. Подогревателя 15.8106-01 или Webasto 4 8А Кч.179 Нагреватели топлива 5 8А Р.171 Магнитола, таймер 6 8А Г.59 Плафоны освещения кабины 7 8А 3.131 Розетка переносной лампы в кабине, пневмосигнал, холодильник 8 8А Резерв 9 8А С.133 Датчики уровня, осушитель воздуха, дополнительный щиток приборов, технол.

Советы по замене устройства

После покупки нового прибора необходимо сделать монтаж. Для этого учтите следующие рекомендации специалистов:

  • Для снятия прибора используйте автомобильные ключи нужного номера,
  • Обязательно отключайте аккумулятор от бортовой сети,
  • Не забудьте выключить зажигание.

Обычно датчик спидометра МАЗ расположен на задней части картера коробки. Чтобы снять запчасть, нужно сначала поднять переднюю часть машины.

Затем отключают контактный разъем прибора и трос спидометра. Откручивают систему. После установки запчасти уплотнитель смазывают маслом.

Устройство прикручивают на место. После замены нужно обнулить ошибки электронного блока управления. Иначе ЭБУ будет считать датчик спидометра МАЗ неисправным.

Блок выдаст сигнал о поломке. После установки нового устройства рекомендуется проверить его исправность.

Для этого пользуются мультиметром или осциллографом.

Не забывайте, что датчик спидометра МАЗ надевается на фланец. Прикручивается тремя болтами и шайбами. Таким образом прибор надежно фиксируется.

Напоминаем, что в нашем каталоге вы можете найти все необходимое для ремонта грузового автомобиля.

Смотрите видео: Установка стеклоподъемников ГРАНАТ на МАЗ Евро (April 2019).