Вопросы к Юристу

Рентабельность инвестиций - это уровень доходности от инвестиционных вложений (ROI)

От инвестиции отличаются степенью для инвестора () — кредит и необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утраченыИнвестиции являются неотъемлемой составной частью современной экономики Инвестиции — это проверенный временем способ получения финансовой свободы и независимости и надежное средство достижения настоящего богатства и благосостояния Инвестиции являются одним из способов обретения финансовой свободыИнвестиции являются целенаправленным вложением капитала или нематериальных средств Инвестиции — это совокупность расходов, реализуемых в форме целенаправленного вложения капитала на определенный срок в различные и сферы экономики, в объекты предпринимательской и других видов деятельности для получения прибыли (дохода) и достижения как индивидуальных целей инвесторов, так и положительного социального эффекта.

Инвестиционная деятельность предприятия — анализ, оценка эффективности, развитие

Для этого составляют инвестиционный проект – план по вложению финансов с целью получения прибыли в перспективе. Существует огромное количество разных подобных комплексов мероприятий.

Объекты инвестиционной деятельности предприятия – это и формирование новых компаний, и приобретение недвижимости.

При этом важно помнить, что между вложением средств и моментом получения желаемой прибыли существует определенный срок.

Рисковые – выпуск новых акций в бизнес-сферах, сопряженных с серьезной опасностью убытков.

Как рассчитать доходность инвестиций? Формулы индекса доходности инвестиций и некоторые нюансы

Все нюансы работы с процентами вы можете изучить (там же вы можете скачать бесплатный калькулятор).

Формулы сложных процентов рассчитаны на то, что ставка доходности всегда остаётся постоянной.

Но так бывает, пожалуй, только в банках — намного чаще доходность за каждый новый временной период будет отличаться.

Для таких ситуаций формула расчёта доходности меняется — мы теперь не складываем, а перемножаем: Покажу на примере, чтобы было понятнее: Инвестиционный проект принес 15% за один год, 10% за второй и 20% за третий.

Совет 1: Как работают инвестиции

Хотя это сулит большие выгоды, многие основатели стартапов, получив такие инвестиции, теряют мотивацию — ведь их бизнес практически полностью переходит под управление инвестора.

4 Акционерные общества получают инвестиции за счет размещения своих ценных бумаг на фондовой бирже. На свободном рынке такие бумаги может купить любое частное лицо или компания, рассчитывая получить денежные выгоды и поучаствовать в управлении компанией. Любой акционер имеет право знать о политике компании, ее доходах, расходах и прибылях.

5 Обладатель наибольшего числа акций называется держателем контрольного пакета. Он может принимать ключевые финансовые решения, вплоть до сокращения штата компании и объявлении ее банкротом. 6 Часто акционерные общества платят держателям ценных бумаг дивиденды — это часть прибыли компании, поделенная на каждого инвестора.

Понятие, разработка и оценка инвестиционной стратегии

Между ними обязательно должна сохраняться преемственность. Разработанная стратегия обязательно должна учитывать потенциальные риски. Инвестиционная стратегия разрабатывается в несколько этапов, имеющих жесткую последовательность, которую не следует нарушать инвестору.

К ним относятся:

    целеполагание, оценка экономической ситуации, разработка инвестиционной политики, организация деятельности, оценка избранных решений.

Как уже говорилось выше, целеполагание является одним из главных этапов разработки стратегии. Он базируется на существующей миссии компании.

Чаще всего в инвестиционной стратегии выделяют несколько задач и целей. Для того чтобы их правильно структурировать используют так называемое дерево целей.

После завершения данной фазы разработки стратегии инвестору необходимо четко представлять себе все цели и понимать очередность их достижения. Анализ текущей экономической ситуации должен проводиться вместе с этапом постановки целей.

Что такое рентабельность инвестиций

Рентабельность инвестиций – один из основных критериев, который учитывается при принятии решения о целесообразности вложения средств.

Рентабельность инвестиций это

Главная цель инвестирования – получение прибыли, поэтому важно понимать, когда вложенные средства окупятся и какой доход они могут приносить в будущем. При маленьких показателях рентабельности имеет смысл рассматривать другие варианты инвестирования, потому что соотношение рисков к прибыли будет слишком высокое.

Рентабельность инвестиций – комплексный показатель эффективности вложений, при котором оценивается соотношение полученной прибыли к затратам. Выгодные вложения должны не только покрывать затраты доходами, но и давать прибыль сверх этого.

Инвесторам следует обязательно определять рентабельность инвестиций в маркетинг или любую другую сферу. Игнорирование этого показателя может привести к убыточности проекта или более длительному периоду окупаемости.

Доходность можно оценить относительными или абсолютными показателями. Абсолютные показывают прибыль в денежных единицах, а относительные сравнивают ее со всеми затратами (денежными, материальными, трудовыми и другими).

Рентабельность относится к относительным показателям и может выражаться в процентах или как коэффициент рентабельности инвестиций. Зная такие показатели, можно сделать вывод об эффективности или целесообразности использования средств:

  1. Составляя расчет, необходимо сравнивать полученные результаты с плановыми цифрами, при правильном планировании они должны приблизительно совпадать.
  2. Учитывается также и рентабельность инвестиций за прошлые периоды, что дает возможность делать прогнозы на будущее или вовремя выявить существующие проблемы.
  3. Опытные инвесторы обращают внимание на показатели работы других организаций выбранной отрасли, чтобы понимать уровень развития и конкурентоспособности своего предприятия.

После оценивания перспектив со всех сторон делается общий вывод об эффективности использования вложенных средств.

Формулы расчета

Рассчитать выгодность вложений можно несколькими способами. Общая формула расчета коэффициента рентабельности инвестиций такая:

Она включает следующие составляющие:

  • Прибыль – все доходы, которые получены за время инвестирования.
  • Цена приобретения и цена продажи – цены, по которым актив покупается и продается,соответственно.
Формула применима к любому виду деятельности, необходимо лишь знать себестоимость продукции, доход компании и затраты на маркетинг и другое.

Индекс рентабельности инвестиций может рассчитываться по такой формуле:

в которой учитываются следующие показатели:
NPV – чистая стоимость инвестиций (включает норму дисконтирования, срок существования проекта),
I – сумма инвестиций.

Рассчитывая рентабельность инвестиций, формула любого типа показывает степень отдачи денежных вложений.

Этот показатель важен для любой сферы – высчитывают рентабельность инвестиций:

  1. в маркетинг,
  2. в производство,
  3. выгодность продаж и вложений собственного капитала, персонала и другое.

Важно, чтобы коэффициент рентабельности инвестиций был посчитан правильно, ведь неточный расчет может привести к потере денег.

Чтобы определить доходность вложений, нужно проанализировать все ресурсы. Это делается в несколько этапов:

  • Составляется финансовый анализ компании.
  • Рассчитывается величина инвестиций.
  • Рассчитывают количество вкладов, учитывая инфляцию и другие возможные трудности.

Общая формула выглядит так: ROI = (Доход от вложений / объем вкладов) *100%, при этом часто важен не абсолютный показатель, а его изменение в динамике.

Какой показатель считается хорошим

Какую рентабельность инвестированного капитала можно назвать хорошей? Считается, что инвестировать можно в предприятия или идеи с рентабельностью выше 20%.

Кроме того, выгодность проекта можно оценивать по показателю индекса PI. Общие правила такие:

  1. PI > 1 проект может быть перспективным и приносить хорошую прибыль, стоит рассматривать возможность инвестирования.
  2. PI = 1 целесообразность вложения средств следует изучить более внимательно, проанализировав другие показатели эффективности.
  3. PI 0, PI > 1, IRR > кредитной ставки банка.

Если самому просчитать рентабельность инвестиций сложно, то следует обратиться к специалистам, которые сделают точные безошибочные расчеты. Инвестору следует определять рентабельность инвестиций как на этапе выбора проекта, так и по его завершении, чтобы узнать, оправдались ли сделанные прогнозы.

Индекс рентабельности инвестиций – один из самых простых и наглядных показателей, которые могут с большой вероятностью определить целесообразность вложения средств в проект.

Рентабельность инвестиций — это мера эффективности вложений

Рентабельность инвестиций или ROI – это мера, позволяющая определить эффективность инвестиции или сравнить инвестицию с альтернативой. Для расчета ROI обычно чистую отдачу (доход) делят на стоимость инвестиции. Результат предоставляется как в процентном соотношении так и как коэффициент.

Формула рентабельности инвестиций (ROI) приведена ниже:

В вышеуказанной формуле “общим доходом” является любой доход за период жизни инвестиции, а также цена продажи инвестиции.

Коэффициент рентабельности инвестиций является очень популярным показателем, потому что он универсален и легко рассчитывается. Считается, что если инвестиция имеет отрицательный показатель ROI или существуют возможности с более высоким показателем рентабельности инвестиций, то такое вложение невыгодно и должно быть отменено.

Формула расчета ROI и соответственно определение термина может быть модифицировано в зависимости от ситуации – все зависит от того, что конкретно вы включаете в общий доход и стоимость.

В широком смысле, определение термина и первоначальная формула составлены таким образом, чтобы учесть меру прибыльности инвестиции, тем не менее не существует единственно «правильного» подхода для расчета рентабельности инвестиций:

  • Например, маркетолог может сравнивать два разных продукта путем деления валовой прибыли с каждого продукта на соответствующие маркетинговые затраты.
  • Однако, финансовый аналитик может сравнить два разных продукта совершенно другим способом нежели маркетолог. Скорее всего финансовый аналитик разделит чистый доход на общую стоимость ресурсов, задействованных при производстве и продаже данного продукта.

Данная гибкость имеет и отрицательные стороны так как показателем ROI моно легко манипулировать для удовлетворения нужд оценщика, производящего расчет. При расчетах обязательно нужно понимать какие входные данные используются.

Как рассчитать рентабельность инвестиций

Что такое рентабельность инвестиций? Это использование средств, при котором осуществляется не только покрытие затрат доходами, но также получение прибыли.

Прибыльность или доходность любого предприятия оценивается относительными или абсолютными показателями:

  1. Относительные характеризуют саму рентабельность, а также измеряются в виде коэффициента или в процентах.
  2. Абсолютные показывают прибыль, и поэтому выражаются в денежных единицах.

Так или иначе такие показатели всегда находятся под влиянием инфляции, а не величины прибыли, так как они выражаются соотношением капитала и прибыли или затрат и прибыли. Если вы делаете расчет, обязательно сопоставьте рассчитанный показатель рентабельности инвестиции с плановыми цифрами и показателями предыдущих периодов или других организаций.

Тогда вы сможете определить для себя эффективность использования своих средств, которые были вложены в развитие любого предприятия.

На сегодняшний день существует несколько трактовок данного понятия. Наличие различных формул возможно, в первую очередь, из-за различия в расчете показателя. Сегодня специалисты выделяют три основных формулы:

  • Отношение дохода до уплаты налогов и процента к объему реализации, умноженное на отношение объемов реализации и активов компании,
  • процентный показатель доходности реализации умноженный на оборачиваемость активов предприятия,
  • отношение процентов и дохода до уплаты налогов к активам компании.

В любом из вышеописанных случаев основой для улучшения показателя доходности инвестиций (показателя финансовой деятельности) остается увеличение оборачиваемости активов, а также повышение уровня рентабельности реализации продукции.

Как правильно считать

Итак, для того, чтобы определить доходность ваших вложений, вы должны провести исследование всех инвестированных ресурсов. Анализ всех ваших вложений предусматривает несколько этапов:

  1. На первом этапе вы составляете финансовый анализ компании.
  2. На втором – вы ведете прогнозный расчет величины инвестиции.
  3. На третьем – расчет всех основных показателей эффективности вкладов с учетом воздействия таких рисковых факторов как влияние инфляции, трудностей с возможной реализацией и прочее.

Чтобы рассчитать уровень, вы должны воспользоваться следующей готовой формулой:

ROI = (Доход от вложений / объем вкладов) *100%

Учитывайте тот факт, что во многих коммерческих организациях используются другие критерии для определения вложений или дохода.

При любом раскладе, во внимание будет приниматься не столько абсолютный расчетный показатель, сколько его динамика. Именно поэтому, если вы собираетесь заняться подсчетами, помните, что уровень должен превышать процент по кредиту овердрафт, а также доход от зафиксированных до выплаты налогов безрисковых инвестиций.

Чтобы улучшить доходы от своих вложений вам нужно повысить рост оборачиваемости активов, а также рентабельность реализации товарной продукции.

Приемлемая степень

Как мы уже упоминали выше, этот показатель должен превышать прибыль от безрискового вложения. Что это значит? Это могут быть, например, акции строительных компаний, при этом прибыль должна быть установлена до момента выплаты всех налогов, как этого требует стандартная ставка. В противном случае большая часть вашей прибыли будет получена только путем вложения и получения процентов с ваших инвестиций.

Если процент овердрафта превышает размер доходов, прибыль не сможет компенсировать все затраты на заимствование вложения.

Как показывает практика, показатель всегда должен быть значительно выше, так как вы должны учитывать компенсацию и по задействованным управленческим ресурсам, и по всем принимаемым рискам. Допустимый показатель операционных активов должен достигать как минимум 20%.

Каждый год вы тратите на рекламу в известном журнале порядка $1 000. Каждый раз, когда к вам приходит новый клиент, вы спрашиваете его, откуда он о вас узнал. Отмечайте для себя те случаи, когда главным источников была реклама в журнале.

В конце года, подсчитав все данные, вы узнаете, что реклама принесла вам доход в $5 000, а значит, рентабельность ваших инвестиций в рекламу можно рассчитать так:

(Заработанные деньги/затраченные деньги) *100% = (5000/1000)*100%=500%

Это значит, за каждый доллар, который вы потратили на рекламу, вы получаете 5 долларов прибыли.

Вы хотите вложить свои деньги в покупку акций Сбербанка России. Ваши вложения не превышают сумму в $100. Ваши акции вырастают до $110. Как сделать расчет?

(Заработанные деньги / затраченные деньги) *100 = (110/100)*100=110%

Это значит, что на каждый доллар, который вы вложили, вы получаете прибыль в 110%, т.е. + 10 центов прибыли.

Реклама на региональном телевидение обошлась вам в 30 000 рублей. Она принесла 100 клиентов, 10 из которых стали реальными. Каждый из десяти в среднем принес прибыль в 3 600 рублей в общем – 36 000 рублей.

(Заработанные деньги / затраченные деньги) *100 = (36 000/30 000)*100=120%

Это значит, что на каждый рубль, который вы вложили, вы получаете прибыль в 120%.

Теперь вы знаете, как сделать такие расчеты самостоятельно. Это поможет узнать, были ли ваши инвестиции выгодными. Если нет, у вас есть шанс увеличить прибыль.

Как рассчитать

Рентабельность инвестиций показывает, насколько они эффективны. Как правило, для расчета рентабельности инвестиций используется формула:

ROI = (прибыль от инвестиций — стоимость инвестиций) * 100% / Стоимость инвестиций

Для того, чтобы определить, насколько рентабельность инвестиций оправдывает их, необходимо знать себестоимость продукции, доход компании и вложения, потраченные на маркетинг (т.е. рекламу и продвижение товара). Значение, которое получится при расчете, должно быть больше нуля, тогда проект может считаться эффективным.

Индекс рентабельности инвестиций помогает ответить нам на вопрос, насколько высок уровень доходов, которые принесет наш проект. При этом этот уровень показывает на единицу вложений. Индекс рентабельности инвестиций имеет ряд преимуществ:

  1. учитывает тот факт, что реальные денежные потоки распределяются во времени,
  2. рассматривает не отдельный эффект от инвестиций, а их сумму, которая была получена на протяжении всего проекта,
  3. позволяет корректно и адекватно оценить проекты с различными масштабами (например, разный объем производства).

Коэффициент рентабельности инвестиций показывает нам, какой уровень доходности мы получаем от инвестиционных вложений. Рассчитывается коэффициент рентабельности инвестиций по формуле:

  • Прибыль – это доходы, которые получены за все время владения активом (капиталом),
  • Цена приобретения – это цена, по которой был куплен актив (капитал),
  • Цена продажи – это цена, по которой продастся актив (капитал) в конце срока владения.

Метод рентабельности инвестиций основывается на том, что рентабельность, т.е. эффективность, исходного проекта по стоимости должна быть ниже, чем инвестированные (а значит, заемные) средства. К сумме всех затрат на единицу продукции необходимо добавить сумму процентов по кредиту.

Так что это единственный метод, который учитывает то, что по полученным для реализации проекта вложениям необходимо будет уплатить определенный процент.

Метод рентабельности инвестиций подходит для предприятий, обладающих широким ассортиментом продукции, при этом для каждого изделия необходим расчет индивидуальных переменных затрат. Подходит он и для традиционных товаров с устоявшейся ценой, и для новинок.

Вычисление

Существует несколько методов расчета рентабельности инвестиций:

  1. расчет прибыли (насколько регулярно и стабильно получение прибыли),
  2. расчет рентабельности (оценка увеличения стоимости капитала).

Для определения центра прибыли используют показатель рентабельности инвестиций, он определяется путем деления чистой прибыли на объем инвестиций. В некоторых случаях оценка рентабельности инвестиций показатель рентабельности инвестиций определяется делением чистой прибыли на сумму акционерного капитала компании.

Норма рентабельности инвестиций рассчитывается через ставку дисконтирования (коэффициент для перерасчета будущих доходов в текущую стоимость). Эта цифра в идеале должна превышать доходность нерисковых инвестиций, которая рассчитывается до налогообложения.

Проводя оценку рентабельности инвестиций, следует помнить, что финансовые вложения – это главная движущая сила бизнеса. Они должны обеспечить непрерывную деятельность предприятия, производство продукции и предоставление услуг, а также обеспечить развитие компании в будущем.

Формула коэффициента рентабельности инвестиций

Рентабельность инвестиций — это один из наиважнейших показателей, определяющий и показывающий эффективность инвестиций в конкретной коммерческой организации. Рентабельность инвестиций рассчитывается как отношение всей чистой прибыли организации к вложениям (инвестициям) за один год.

Однако не все компании придерживаются данной формулы. Могут быть случаи, когда рентабельность инвестиций высчитывается несколько иными методами.

Это связано, прежде всего, с тем, что определение размера чистой прибыли и размера инвестиций в каждой организации рассчитываются по-разному и могут иметь различные количественные значения.

Такая путаница связана с разницей в определении таких понятий как доход и инвестиции. Поэтому необходимо знать различные определения этих экономических терминов. Однако, для анализа внутри компании это не столь существенно, так как определяющие значение имеет не количественный показатель рентабельности инвестиций, а динамика его изменения.

Показатели, определяющие уровень

Приемлемым уровнем рентабельности инвестиций считают:

  • когда показатель рентабельности инвестиций превышает доход от вложений с минимальным уровнем риска
  • когда показатель рентабельности инвестиций превышает процент по овердрафту. Иначе доход не покрывает издержки по заимствования вложенных средств или инвестиций.

В реальной практике показатель рентабельности инвестиций должен быть гораздо выше, так как возможны и другие незапланированные издержки в виде компенсаций, незапланированных расходов и т.п.

Основные формулы для расчета

Существует несколько трактовок такого понятия, как рентабельность инвестиций, и в связи с этим возможны некоторые различия в расчете этого показателя.

Выделим три основные формулы для расчета уровня рентабельности инвестиций:

  1. формула рентабельности инвестиций – отношение дохода до уплаты налогов и процентов к активам организации
  2. формула рентабельности инвестиций – отношение дохода до уплаты налогов и процентов к объему реализации, помноженное на отношение объемов реализации к активам компании
  3. формула рентабельности инвестиций – рентабельность реализации в процентах, помноженная на оборачиваемость активов компании.

Исходя из выше описанных формул, основой для улучшения такого показателя финансовой деятельности, как рентабельность инвестиций, является повышение уровня рентабельности реализации продукции и увеличение оборачиваемости активов.

Коэффициент рентабельности инвестиций — это финансовый показатель, дающий характеристику прибыльности инвестиций, полученных конкретной компанией. Другими словами, показатель, показывающий доходность от вложений.

Коэффициент рентабельности инвестиций = (доход + цена реализации – цена покупки)/ цена покупки * 100 процентов, где:

  • Доход – весь доход, полученный за время владения тем или иным активом
  • Цена реализации – цена, по которой данный актив был продан
  • Цена покупки – цена, по которой данный актив был куплен

Коэффициент рентабельности инвестиций ROI. Расчет и анализ показателя

Коэффициент рентабельности инвестиций – ROI (return on investment) позволяет рассчитать эффективность вложений компании. Для любого бизнеса основной целью является получение экономических выгод, усиление собственных позиций на рынке, развитие. Если не вкладываться в развитие, поддержание, расширение, то компания может оказаться не конкурентоспособной, что приведет к падению прибыли.

Инвестиции – основной ресурс для достижения целей бизнеса. Но каждое инвестиционное решение должно подвергаться качественному анализу, чтобы быть успешным и приводить к прогнозируемому результату. Вопрос оценки альтернативных предложений приобретает особую значимость в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

И прежде, чем вкладывать деньги, инвесторы определяют целесообразность своих вложений, определяют ожидаемую эффективность, рентабельность инвестиций (ROI). ROI — это коэффициент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений.

Он отражает прибыльность проекта в процентном соотношении при значении больше 100% или убыточность при значении меньше 100%. Существует несколько формул для расчета ROI. Наиболее часто для оценки инвестиционной деятельности компании в целом в практике используется следующая формула:

ROI = (Доход — Себестоимость) / Сумма инвестиций * 100%

Для расчета показателя необходимы данные:

  • себестоимость – затраты на покупку сырья и материалов, доставку, производство, затраты на маркетинг и рекламу и т.д.
  • доход – конечная прибыль с продажи продукта или услуги.
  • Сумма инвестиций – объем вложенных денежных средств.

Отношение прибыли к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. Если полученное значение меньше 100, то вложения не окупятся.

Приведенная выше формула достаточно универсальная и гибкая, поэтому ее можно использовать в оценке отдельных продуктов, направлений деятельности, бизнес-единиц.

Проводя сравнительный анализ эффективности вложений можно обоснованно менять политику развития того или иное направления деятельности, продукта. Появляется возможность более оптимального использования финансовых средств. Так, при сравнении нескольких продуктов по прибыльности лидеры в списке по прибыли в абсолютном значении не всегда дают высокую отдачу на вложенные средства.

Пример расчета

Рассмотрим на условном примере сравнение отдачи от инвестиций в развитие трех видов продуктов:

  1. Продукт 1 = ((1 350 – 1012) * 9) / 2 804 = 108,5%
  2. Продукт 2 = ((1 450 – 1015) * 11) / 4 600 = 104%
  3. Продукт 3 = ((980– 755) * 8) / 1 581 = 113,9%

Результаты расчетов говорят от том, что Продукт 2 имеет самое высокое значение по маржинальной рентабельности и в абсолютном значении приносит больше прибыли, однако отдача от инвестиций в него наименьшая.

А вот Продукт 3 с самой низкой маржинальной рентабельностью показал наилучшие результаты по эффективности вложений.

Менеджеры могут скорректировать политику продвижения продуктов: увеличить объемы по Продукту 3, оптимизировать себестоимость, чтобы повысить маржинальную рентабельность.

При этом важно соблюдать баланс, чтобы активность и увеличение вложений в Продукт 3 не привели к снижению показателя ROI. Для этого важно рассчитывать его на постоянной основе и следить за динамикой, своевременно принимая управленческие решения.

Оценка доходности за период

Если к предыдущей формуле добавить период, то она позволит оценить доходность за период владения активом и насколько объем вложенных средств вырос к концу периода:

ROI = (Общие инвестиции на конец периода + Прибыль за период — Сумма инвестиции в периоде) / Сумма инвестиции в периоде * 100%

При расчете коэффициент рентабельности инвестиций конкретного проекта или объекта формула приобретает вид: ROI = (Прибыль + (Цена продажи – Цена приобретения)) / Цена приобретения * 100%

  • Прибыль – это доходы, которые получены за все время владения активом (капиталом),
  • Цена приобретения – это цена, по которой был куплен актив (капитал),
  • Цена продажи – это цена, по которой продастся актив (капитал) в конце срока владения.

ROMI для оценки рекламных компаний

В индустрии рекламы показатель рентабельности инвестиций используют для оценки отдельных рекламных кампаний. В этом случае используется упрощенный расчет, который не учитывает затраты на закуп, логистику, зарплату и прочее. В оценку включаются только затраты на рекламную кампанию.

Учитывая это, показатель корректнее называть ROMI (return on marketing investment), т.к. он оценивает эффективность маркетинговых вложений. Формула для расчета выглядит так:

ROMI = (Валовая прибыль – Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу * 100%

Чтобы подсчитать ROMI, необходимы данные:

  • маржинальная рентабельность или наценка,
  • бюджет рекламной кампании,
  • доход от рекламной кампании.

  1. Если значение показателя больше 100%, то это означает, что вложения в рекламу полностью окупились и принесли прибыль.
  2. Если значение равно 100%, вы заработали в два раза больше, чем вложили в рекламную кампанию.
  3. Отрицательное значение говорит об обратном – вложения в рекламу не были эффективными.

Рассчитаем на примере значение ROMI, если нам известна маржинальная рентабельность (%): маржинальная рентабельность 25%, затраты на рекламу 190 тыс. руб., доход 970 тыс. руб.

Результат: Валовая прибыль = 970 * 0,25 = 242,5 тыс. руб.
ROMI = (242,5 – 190) / 190 *100% = 27,6%

В приведенном примере вложения на рекламную кампанию полностью окупились и принесли 27,6% прибыли от затрат. Показатель ROMI имеет погрешности, т.к. не учитывает все траты бизнеса во время рекламной кампании. Но в данном случае важна динамика изменений – это объективный показатель.

Такой анализ рекомендуется проводить не реже одного раза в месяц. Отслеживая окупаемость инвестиций, получаем возможность их более грамотного распределения, чтобы увеличить отдачу от вложенных средств. Отличия двух показателей ROI и ROMI в том, что ROI является наиболее общим понятием и показывает эффективность любых инвестиций.

ROI фактически является финансовым показателем, однако маркетологи взяли этот коэффициент на вооружение и стали использовать его при оценке отдельных маркетинговых кампаний, в результате чего появился более частный случай – показатель ROMI – return on marketing investment.

Сами по себе результаты расчетов ROI не имеют особого смысла, если не делать определенных выводов и не предпринимать соответствующих действий.

Анализ ROI используют для того, чтобы повысить эффективность инвестиций, понять обоснованность вложений, соответствие целям компании. Инвестиции объективно должны способствовать увеличению прибыли.

Анализ показателя ROI позволяет делать несколько выводов:

    В условиях ограниченности ресурсов позволяет наиболее оптимально использовать финансовые ресурсы.

При этом могут быть две постановки задачи рационального использования инвестиций:

  1. если объем инвестиций для осуществления проекта задан, то следует стремиться получить максимально возможный эффект от их использования,
  2. если задан результат, который надо получить за счет вложения капитала, необходимо искать пути минимизации расхода инвестиционных ресурсов.
  • ROI — относительный показатель и при сравнительном анализе нескольких объектов инвестирования помогает выявить тот объект инвестирования, который принесет наибольшую отдачу от вложений. При этом в абсолютном значении показатели прибыли других проектов могут быть выше.
  • После проведения ранжирования проектов становится более очевидным какие из них требуют дальнейшего развития и продвижения, а какие следует приостановить.
  • Говоря о структуре ROI, следует назвать четыре категории потенциальной прибыли, которые компания может получить в результате проекта:

    1. сокращение трудоемкости (затраты на труд),
    2. снижение капитальных затрат (сокращение стоимости материалов, канцелярских принадлежностей, стоимости печати, затрат на электроэнергию и т. п.),
    3. увеличение производительности труда (обычно достигается от внедрения решений, приводящих к снижению времени вынужденного простоя системы или увеличению эффективности выполнения определенных задач),
    4. бизнес-прибыль (как правило, это увеличение реальной прибыли компании, что может быть достигнуто за счет увеличения уровня продаж, увеличения прибыли от одного покупателя и т. д.).

    Часто возникает вопрос — зачем использовать четыре различные категории, чтобы просчитать возврат. Ответ прост: каждая из категорий служит для того, чтобы показать важный аспект относительных показателей доходов/расходов. Вместе они позволяют достаточно точно оценить успех проекта в целом.

    Преимущества и недостатки ROI

    Серьезный недостаток коэффициента рентабельности инвестиций ROI заключается в том, что он не учитывает сроки получения прибыли. Каждый раз, когда деньги вкладываются в проект, он «консервируются» до тех пор, пока он не начнет приносить прибыль.

    Деньги, привлеченные в один проект, нельзя инвестировать в другой. Поэтому инвесторы должны учитывать преимущества более раннего поступления денег от инвестиций, для того, чтобы иметь ресурсы для других вложений.

    Существуют так же другие недостатки данного метода:

    • в основу метода заложена бухгалтерская прибыль, которая может зависеть от различных методов учета,
    • ROI является относительной мерой и, следовательно, не учитывает объема инвестиций,
    • не учитывается продолжительность проекта,
    • игнорируется временная стоимость денег.

    Однако у коэффициента рентабельности инвестиций есть и преимущества:

    1. вычисления простые и могут быть сделаны достаточно быстро.
    2. используется общеизвестная концепция измерения доходности в процентах.
    3. бухгалтерскую прибыль можно легко посчитать из финансовой отчетности.
    4. охватывает всю продолжительность проекта.
    5. менеджеры и инвесторы привыкли мыслить в терминах прибыли и поэтому данный метод для них более понятный.

    Для полноценной оценки эффективности инвестиционных вложений с точки зрения собственника, инвестора, банка или государственных органов необходимо рассматривать различные составляющие проекта.

    При формировании только одного набора показателей эффективности может возникнуть опасность неадекватного представления проекта с точки зрения других заинтересованных сторон.

    ROI входит в систему оценки инвестиций и для получения более объективных результатов его нужно рассматривать в комплексе с такими показателями, как чистая приведенная стоимость, срок окупаемости, внутренняя норма доходности.

    Универсальная формула для определения эффективности вложений

    Прежде всего, скажем, что прибыльность (доходность, рентабельность и т.д., как угодно) проекта может быть выражена двумя видами показателей:

    • Первый вид – абсолютные показатели, указывающие, непосредственно, размер прибыли и в связи с этим вычисляемые в денежных единицах.
    • Второй вид – относительные показатели, использующиеся для расчета именно рентабельности проекта, исчисляемые в процентах или долях единиц.
    И так как статья посвящена, в первую очередь, расчетам рентабельности проектов, то относительным показателям мы уделим большее внимание. Вообще, если говорить о рентабельности, то можно сказать, что единой трактовки данного понятия не существует. И, прежде всего это происходит из-за различных методик ее вычисления.

    Так, наиболее популярными формулами расчета рентабельности являются:

    1. Отношение дохода от инвестиций без вычета налоговых платежей к процентам объема реализации, которое необходимо умножить на частное, полученное путем деления объема реализации на активы компании (проекта), в акции которой Вы вкладываетесь.
    2. Отношение суммы доходов компании и Ваших процентов (до уплаты налогов) к размеру активов компании.
    3. Показатель доходности реализации продукции компании (измеряется в процентах), умноженный на коэффициент оборачиваемости активов фирмы.

    Сложно? Вовсе нет, в виде формулы эти выражения выглядят гораздо проще, и далее Вы в этом сами убедитесь.

    Да, небольшая ремарка: учтите, что рассчитанную тем или иным способом рентабельность инвестиций необходимо сравнить с запланированными цифрами, показателями рентабельности прошлых лет и аналогичными проектами других компаний.

    Только сравнительный анализ поможет выбрать наиболее эффективный и правильный инвестиционный проект, способный значительно приумножить вложенные в него средства.

    Итак, если Вы решили проверить, насколько эффективными являются Ваши вложения, какую прибыль приносит инвестированный капитал, и соответствуют ли реалии ожиданиям, проведите тщательный анализ, в рамках которого исследователи выделяют следующие этапы:

    • Составляется финансовый анализ компании, в акции которой Вы собираетесь вкладывать деньги. Либо, если речь идет об инвестициях в валюту или другие активы (золото, нефть и т.п.), необходимо просмотреть и проанализировать динамику их стоимости, определить моменты наибольших взлетов и падений и сделать вывод о том, какие события могли к этому привести.
    • Построить прогноз дальнейшего развития компании (стоимости инвестиционного актива), хотя бы на краткосрочный период. Желательно, конечно, рассчитывать прогнозируемую величину инвестиций на весь срок, но, к сожалению, это не всегда возможно, да и очень проблематично.
    • Провести еще один расчет, на этот раз необходимо просчитать все показатели, определяющие эффективность вложения, особенно учитывая воздействие таких неблагоприятных для инвестора факторов, создающих высокую степень риска, как инфляция, возможное пресыщение рынка продукцией фирмы и, как следствие, стагнацией ее продажи и прочее.

    При расчетах можете воспользоваться готовой, выведенной экспертами формулой, выглядит она следующим образом:

    ROI = (Доход от вложений / Объем вкладов) * 100%

    И помните, что в разных организациях, особенно крупных, есть свои критерии эффективности, которым должны соответствовать инвестиционные проекты.

    Причем, подавляющее большинство инвесторов, при расчетах использует не точечные показатели (за один конкретный момент времени), а их динамику, которая дает полную картину происходящего.

    И еще одно замечание: при расчетах учитывайте, что полученный в итоге уровень рентабельности инвестиций должен быть выше процентов по овердрафту и существенно больше, чем доход от безрисковых инвестиций (без вычета из него налоговых отчислений).

    Это не пустые слова, так как если сумма овердрафта будет выше того, что Вы получите по истечению инвестиционного срока, то игра попросту не стоит свеч и максимум, которого Вы сможете добиться – это остаться при своих, избежав потери средств.

    Практика показывает, что показатель операционных активов должен быть не менее 20-25%.

    Коэффициент ROIC характеризует отдачу от инвестиций

    Еще упомянем о таком важном для потенциальных инвесторов коэффициенте как ROIC (Return on Invested Capital), характеризующим отдачу от инвестиций. Он также описывает зависимость между чистой операционной прибылью компании и размером капитала, в нее инвестированного.

    Рассчитать его можно двумя способами:

    1. ROIC = ((чистая прибыль + процент * (1 — ставка налогообложения) / (долгосрочные кредиты + размер собственного капитала) * 100%
    2. ROIC = (EBIT * (1 – ставка налогообложения) / (долгосрочные кредиты + размер собственного капитала))*100%. Где EBIT — Earnings Before Interest and Taxes (Прибыль до уплаты процентов и налогов).

    Несколько практических примеров

    Ну и напоследок, дабы закрепить теоретический материал и упростить его восприятие, приведем несколько практических примеров расчета рентабельности инвестиций.

    Пример 1: Допустим, Вы занимаетесь продажей канцелярских товаров и рекламируете свою продукцию в местной газете. В сумме, за один год размещения рекламных объявлений, Вы тратите 500$.

    Каждый раз, когда к Вам приходит новый клиент, интересуетесь, откуда он узнал о Вашей фирме, и, если из газеты, то сумму его покупок аккумулируете на отдельном счету.

    По прошествии одного года Вы видите, что все клиенты, пришедшие к Вам благодаря объявлению, принесли в сумме 2000$ дохода. Рассчитаем эффективность инвестиций (в данном случае рекламы):

    (Заработанная сумма / Затраченная сумма) * 100% = (2000 / 500) * 100% = 400%.

    Можно сделать вывод о том, что за каждый доллар, потраченный на рекламу, Вы получили 4 доллара дохода.

    Пример 2: Вы собираетесь вложить деньги в акции Apple и покупаете ценные бумаги на сумму 100$. Через определенный временной промежуток их стоимость возрастает до 120$. Формула, как рассчитать рентабельность:

    (Заработанная сумма / Затраченная сумма) * 100% = (120 / 100) * 100% = 120%.

    Так, на каждый вложенный доллар приходится 20 центов чистой прибыли.

    Как видите, формулы для расчета такого важного показателя, как рентабельность, в общем-то, просты. Гораздо сложнее предсказать ее размер на перспективу, но это уже совсем другая история. А пока же, можете свободно оценивать, какой проект оказался наиболее прибыльным для Вас.

    Измерение рентабельности инвестиций

    Рентабельность инвестиций представляет собой отношение прибыли к расходам. Этот показатель имеет большое значение, поскольку позволяет оценить эффективность достижения поставленных целей. Точный метод расчета зависит от целей проводимой кампании.

    Один способ расчета рентабельности: (доход — себестоимость реализованной продукции) / себестоимость реализованной продукции.

    Пример расчета. Предположим у вас есть товар себестоимостью 3 000 руб., который продается по цене 6 000 руб.

    С помощью рекламной кампании вы продали 6 единиц товара на 36 000 руб., расходы на рекламу составили 6 000 руб. Ваша рентабельность инвестиций составляет (36 000 — (18 000 + 6 000))/(18 000 + 6000), или 50%.

    Почему важно знать

    Точная оценка рентабельности инвестиций позволяет вычислять прибыль, полученную благодаря рекламе, и эффективно распределять рекламный бюджет. Так, если рентабельность инвестиций в один канал, чем в другие, выделите на него основную часть бюджета, уменьшив расходы на менее эффективную рекламу. Эта статистика также поможет вам оптимизировать неприбыльные кампании.

    Оценка на основе статистики по конверсиям

    Чтобы вычислить рентабельность инвестиций, прежде всего важно узнать количество конверсий, то есть ценных для вас действий клиентов, а именно покупок, регистраций, посещений страниц и т. д. Мы рекомендуем отслеживают конверсии с помощью Google Analytics. Этот бесплатный инструмент помогает понять, как пользователи взаимодействуют с вашим веб-сайтом.

    Настроив отслеживание конверсий, можно приступать к вычислению рентабельности инвестиций. Общее правило таково: расходы на конверсию должны быть меньше, чем доход от нее.

    Например, если с каждой продажи вы получаете 450 рублей и при этом тратите 300 на клики, ведущие к этой продаже, значит, доход составляет 150 руб. и с рентабельностью инвестиций все в порядке.

    Как определить доходность инвестиций

    Чтобы максимально правдиво определить индекс рентабельности инвестиций, необходимо постараться как можно более тщательно изучить доходность от вложения финансовых активов. В первую очередь, следует четко представлять себе полную картину всех инвесторских ресурсов. Этот процесс может включать несколько этапов:

    • Организация финансового анализа деятельности компании.
    • Определение ожидаемого размера вложений.
    • Расчет основных показателей эффективности, среди которых одно из основных мест занимает как раз рентабельность инвестиций.

    Формула расчета

    Индекс рентабельности инвестиций показывает, способны ли доходы от реализации проекта оправдать расходы, которые инвестор вложил в этот проект. Расчет ROI производится по формуле:

    ROI = ЧП / И * 100%

    где ЧП – чистый дисконтированный доход за интересующий нас период,
    И – вложенные за этот же период инвестиции.

    Значение чистой прибыли, в свою очередь, можно определить так:

    ЧП = Общая прибыль — Себестоимость

    Граничным значением показателя принимается 100%. Если индекс получается большим или равным этому значению – проект может считаться успешным и доходным, меньше 100% — убыточным.

    В некоторых источниках можно встретить альтернативное обозначение индекса рентабельности инвестиций — PI (Profitability Index).

    Методы анализа показателей

    В мировой финансовой практике анализ рентабельности инвестиций принято разделять на две категории:

    • Дискретные методы.
    • Методы учетной оценки инвестиций.

    Чтобы посчитать ROI как можно точнее, инвестору или руководителю компании необходимо учитывать каждый вид затрат (на маркетинг, рекламу, продвижение товара и т.п.). только в этом случае полученный результат может считаться достоверным, а прогнозы, сделанные на основе его анализа – максимально правдоподобными.

    Оптимальные значения показателей

    Коэффициент рентабельности инвестиций должен быть выше, чем возможная прибыль от безрисковых инвестиций. Если это будет не так, инвестору окажется попросту невыгодно вкладывать свои средства в такой бизнес. Даже если риски представляются минимальными, безрисковый депозит в банке скорее всего покажется потенциальному инвестору более привлекательным.

    Практика показывает, что усредненный показатель операционных активов не должен быть меньше 15-25%, хотя многое здесь будет зависеть от особенностей той или иной области предпринимательства. В разрезе отраслей можно ориентироваться на следующие значения коэффициентов:

    • Торговля – 25% и более.
    • Строительный бизнес – 22% и более.
    • Промышленное производство – 16% и более.
    • Сельское хозяйство – 12% и более.

    Если показатели не дотягивают до нормативных значений, можно попробовать исправить ситуацию, обратив более пристальное внимание на эти направления:

    • Увеличить эффективность продаж.
    • Повысить оборот активов.

    Расчет ROI (примеры)

    К примеру, компания специализируется на продаже канцелярских товаров, а рекламировать свою деятельность предпочитает на страницах местной газеты и в эфире одной из радиостанций. За год затраты на рекламную кампанию составляют 100 000 рублей.

    Всякий раз, когда в компанию обращается новый клиент, у него интересуются, из каких источников он получил информацию. Если из газеты или радио, то совокупная стоимость его покупок сохраняется на специальном счете.


    По итогам года производится анализ. К примеру, выясняется, что за 2016 год все клиенты, пришедшие в компанию благодаря рекламе, принесли доход в размере 400 000 рублей. Зная эти цифры, можно вычислить эффективность инвестиций (в данном примере это будет эффективность вложений в рекламу):

    ROI = Заработанные средства / Затраченная сумма * 100% = 400 000 / 100 000 * 100% = 400%

    Получается, что каждый рубль, затраченный на рекламу, принес компании 4 рубля дохода, что является весьма неплохим показателем.

    Попробуем рассмотреть работу коэффициента ROI при купле-продаже ценных бумаг. Допустим, мы решили вложиться в акции компании Google, и приобрели их на 200 000 рублей. Спустя год стоимость акций возросла до 240 000 рублей. Как рассчитать ROI в этом случае? Воспользовавшись той же формулой, получаем:

    ROI = Заработанные средства / Затраченная сумма * 100% = 240 000 / 200 000 * 100% = 120%

    В данном случае, каждый вложенный рубль обеспечил по прошествии года прибыль в 20 копеек.

    Из представленных примеров ясно видно, что рентабельность инвестиций — это универсальный финансовый инструмент, способный значительно облегчить жизнь как инвестору, так и руководителю предприятия.

    Зачем нужно считать рентабельность инвестиции

    • Определить судьбу того или иного инвестиционного проекта. Прежде чем принять решение о запуске очередного проекта, стоит внимательно рассмотреть его ожидаемую доходность и эффективность.
    • Сравнивать любое количество проектов, выбирая наиболее рентабельные и перспективные.
    • Является универсальным инструментом для инвесторов, помогая им грамотно оценивать финансовые риски и размер ожидаемой прибыли.

    С какими сложностями можно столкнуться на практике

    Все, что было описано выше, на бумаге выглядит достаточно простым и понятным. Однако, на практике при расчете рентабельности инвестиций можно столкнуться с некоторыми трудностями:

    • Главной сложностью может оказаться оценка размера будущих финансовых поступлений. Дело в том, что на финансовую систему оказывает влияние (прямое или опосредованное) слишком много факторов: колебания стоимости материалов и сырья, процентные ставки регулятора, сезонность предложения и спроса, прочие макро- и микроэкономические факторы.
    • Не менее сложной может стать оценка ставки дисконтирования, т.е. определение временной стоимости денег, позволяющей выразить будущие финансовые операции в единицах настоящего времени.

    Возможно на видео вам будет проще понять что такое
    Рентабельность инвестиций Return On Investment (ROI):


    • Рентабельность продаж,


    • Рентабельность активов,


    • Рентабельность капитала,


    • Рентабельность продукции,


    • Рентабельность производства.

    Расчет и оценка рентабельности инвестиций

    Рентабельность инвестиций — это индекс, который показывает взаимосвязь между затратами и планируемой прибылью проекта.

    Данный показатель рассчитывается:

    PI = NPV / IC

    • PI (Profitability Index) – индекс доходности инвестиционного проекта,NPV (NetPresentValue) – чистый дисконтированный доход,
    • IC (InvestCapital) – первоначальный затраченный инвестиционный капитал.

    Если индекс рентабельности равняется 1 – это самый низкий приемлемый показатель. Любое значение ниже 1 указывает, что чистая прибыль проекта меньше первоначальных инвестиций. По мере увеличения значения индекса, растет и финансовая привлекательность предлагаемого проекта.

    Индекс прибыльности — это метод оценки, применяемый к потенциальным капитальным затратам. Этот метод делит прогнозируемый приток капитала на прогнозируемый отток капитала для определения рентабельности проекта. Основной особенностью использования индекса прибыльности является то, что метод игнорирует масштаб проекта. Поэтому проекты с большим притоком денежных средств могут показывать при расчетах более низкие показатели индекса, поскольку их прибыль не столь высока.

    NPV — Чистая стоимость инвестирования или чистая реальная (приведенная) стоимость инвестирования

    • PV – текущее значение денежного потока,
    • Io — первоначальная инвестиция.

    Вышеуказанная NPV-формула упрощенно показывает денежные доходы.

    Расчет планируемой чистой стоимости инвестирования в предприятие довольно непростой. Это связанно с тем, что денежные средства обесцениваются со временем (происходит инфляция). Поэтому заработанный $1 сейчас не может быть приравнен к полученному $1 через год. Для того, чтобы сравнить получаемую прибыль с прогнозируемой, потребуется использовать коэффициент индексации.

    При инвестировании считается, что чем быстрее будет заработан тот самый $1, тем он будет ценнее полученной прибыли в будущем.

    Расчет будущей прибыли инвестиционного проекта:

    • I — размер инвестиций в t-м году,
    • r — норма дисконтирования,
    • n — период вложений в годах от t=1 до n.

    Величина инвестирования: первоначальные инвестиции и дополнительные капитальные затраты

    Дисконтируемые прогнозируемые оттоки денежных средств представляют собой первоначальные капитальные затраты проекта.

    Первоначальные инвестиции — это только денежный поток, необходимый для запуска проекта.
    Все другие затраты могут произойти в любой момент существования проекта, и они учитываются при расчете с использованием дисконтированной чистой прибыли предприятия. Эти дополнительные капитальные затраты могут влиять на выгоды, связанные с налогообложением или амортизацией.

    Принятие решения — Индекс рентабельности инвестиций

    Индекс рентабельности инвестиций (PI от англ. Profitability Index) не должен иметь значение меньше единицы. Если это так, то необходимо создать условия для его повышения.

    • PI > 1. Если показатель превышает единицу — это указывает на то, что ожидаемые притоки денежных средств в будущем превышают прогнозируемые дисконтированные оттоки денежных средств.
    • PI

    Классификация

    По объекту вложения инвестиции бывают:

    В первом случае средства вкладываются в реальное производство для создания материальных и нематериальных активов. К ним относятся: покупка зданий, оборудования, сырья, оформление лицензии и т.д.

    Во втором случае вложение осуществляется в финансовые инструменты (ценные бумаги, валюту).

    Чистая приведенная стоимость

    Чистая приведенная стоимость (NPV) отражает чистую текущую стоимость будущих денежных потоков.

    Чем выше NPV, тем лучше. Если показатель меньше нуля, то проект является убыточным, если равен нулю, то проект окупит лишь затраты, но не принесет прибыль.

    Для ее расчета нужно найти разницу между будущим доходом и объемом инвестиций с учетом ставки дисконтирования.

    Окупаемость (ROI)

    Как рассчитать рентабельность инвестиций? Наиболее подходящим показателем является их окупаемость (ROI). Она представляет собой процентное соотношение, которое показывает рентабельность вложений.

    ROI = (Доход – Себестоимость) / Сумма инвестиций * 100%

    Доход представляет собой поступления, которые были получены.

    Себестоимость – это сумма расходов на создание продукта или оказание услуги.

    Чтобы рассчитать сумму инвестиций нужно сложить все денежные средства, которые были потрачены на данный проект.

    Если полученный показатель больше 100%, то это говорит о прибыльности вложений, если меньше – об убыточности.

    При принятии решения о вложении денежных средств важно рассчитать данные показатели, также желательно провести более подробный анализ. Такой подход поможет снизить риски и найти лучший вариант для инвестирования.

    В завершении предлагаем визуально ознакомиться с видео об основных показателях рентабельности инвестиций.

    Рентабельность инвестиций в товарные запасы

    Компания может закупать товар на разных условиях – предоплата, отсрочка платежа, по факту оплаты. И по закупленным товарам мы устанавливаем различную торговую наценку с учетом сложившихся цен на рынке.

    К тому же, у разных поставщиков – разные сроки поставки, минимальные партии отгрузки, что влияет на оборачиваемость товаров. Для оценки того, насколько выгодны нам те или иные товары, необходимо учитывать все эти факторы.

    Предлагаю вам использовать в данном случае формулу рентабельности инвестиций в запасы с учетом того, какой капитал нам необходим для получения прибыли по каждому товару.

    Вначале нам необходимо определить, что замороженный капитал — это капитал, который нам необходим для продажи товара.

    Для оценки замороженного капитала необходимо рассчитать операционный цикл и финансовый цикл:

    Операционный цикл = Срок поставки + Оборачиваемость в днях + Кол-во дней отсрочки клиентам

    Финансовый цикл = Срок поставки — Условия оплаты + Оборачиваемость в днях + Кол-во дней отсрочки клиентам

    Замороженный капитал = (Выручка за период по с/с * Финансовый цикл)/365 дней

    Формула расчета рентабельности инвестиций в запасы в этом случае выглядит таким образом:

    ROI = (Валовая прибыль (Маржа) / Замороженный капитал) * 100 %

    Рентабельность инвестиций инновационного проекта

    Как известно, рентабельность является обобщенным параметром общей эффективности экономической деятельности. Особенно важен этот показатель, когда речь идет об инвестиционной деятельности в сфере инновационного развития. В этом случае рентабельность инвестиций показывает величину полученной прибыли на единицу инвестиционного вложения.

    Важные условия успешного инновационного развития представляют собой и другие направления ее осуществления. Например, очевидна также необходимость в эффективном управлении разработкой и реализацией инновационных проектов чтобы обеспечить рентабельность инвестиций.

    Поскольку управление научными исследованиями и разработками в зависимости от стадий их проведения имеет свою специфику и осуществляется большей частью в условиях неопределённости, система управления может быть непрерывно изменяющейся по мере осуществления проекта.

    Наиболее приемлемым методом в нынешних условиях развития представляется программно-целевой, в основе которого лежит программа как форма сосредоточения ресурсов на решении задач планового периода и система методических приемов, обеспечивающая постоянную ориентацию управленческой деятельности, планово-управленческих решений и процессов их выполнения для достижения конечных результатов.

    Интерактивность процесса планирования как один из принципов программно-целевого подхода, позволяет обеспечить сбалансированность планов, исходя из решаемых задач и ресурсов по критерию эффективность — стоимость — рентабельность инвестиций на весь жизненный цикл проекта.

    Исключительно важной является индивидуальная и коллективная заинтересованность в достижении целей проекта, что решительным образом влияет на рентабельность инвестиций.

    Анализ зарубежного опыта (США, Канады, европейских стран) подтверждает, что во главе успешных проектов всегда стоят способные и преданные делу лидеры, которые объединяют усилия всех исполнителей, обеспечивая высокую степень мотивации их труда.

    При этом в качестве лидера должен быть человек, не только обладающий научно-техническими знаниями, но и являющийся профессиональным менеджером, знающий, как осуществлять бизнес, готовый идти на риск ради достижения успеха, а также нести ответственность за принятые решения. Для успешной реализации программы инновационного развития экономики сегодня требуются профессиональные менеджеры по управлению инновациями.

    Мировой практикой предложены и апробированы меры прямого и косвенного регулирования процессов создания и коммерциализации объектов, на основе которых на рынке появляются новые продукты и технологии.

    Действующая в настоящее время в система стимулирования процессов создания, охраны и коммерциализации позволяет авторам получать вознаграждения в размере 10 % от полученной чистой прибыли.

    Однако если непосредственно для изобретателя это неплохой стимул, то для коллектива, осуществляющего разработку технической документации, изготовление опытного образца и доведение его до стадии промышленного освоения, система стимулирования практически отсутствует либо весьма незначительна (3 % от прибыли за содействие использованию изобретений

    Такое положение, безусловно, влияет на рентабельность инвестиций, направляемых на финансирование инновационной деятельности. В таких условиях значительно возрастает роль анализа рентабельности использования инвестиционных ресурсов, ключевым показателем которого может стать ROI.

    Рентабельность инвестиций при его использовании для анализа и оценки характеризуется общей доходностью инвестиционных вложений. Этот коэффициент рассчитывается как финансовый показатель, представляющий отношение математической суммы прибыли и разности расходования инвестиционных средств к абсолютной величине суммы инвестирования.

    Надо полагать, что действующая система стимулирования и не в последнюю очередь поддержка высших руководителей в значительной мере воздействуют на инновационную восприимчивость любой организации к нововведениям.

    Смотрите видео: Рентабельность активов, часть 1 (July 2019).