Вопросы к Юристу

Нужна ли лицензия на реализацию дезинфицирующих средств с содержанием этилового спирта?

Нужна ли лицензия на продажу спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно-косметической, бытовой химии)?

Действующими законодательными и нормативными правовыми актами не предусмотрено лицензирование такого вида деятельности как закупка, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, юридические лица вправе осуществлять закупки спиртосодержащей непищевой продукции с целью ее дальнейшей оптовой либо розничной реализации, не имея при этом лицензии на данный вид деятельности.

госсоветник налоговой службы 3 ранга

1 апреля 2002 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информация, размещенная в данном разделе сервера www.nalog.ru не подпадает под определение письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данным налоговым органом, выполнение которых налогоплательщиком или налоговым агентом является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ.

Данный материал размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом МНС РФ от 23 апреля 2002 г. N 27-0-10/73-П425.

Ответы юристов (1)

Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию

1. Лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением:
производства и оборота фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи,
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

розничной продажи спиртосодержащей продукции,
закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях,
перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций,
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 232-ФЗ)

производства и оборота виноградного сусла, произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями,
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

розничной продажи алкогольной продукции физическим лицам от имени и по поручению организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, в случае, если указанная продукция размещена на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции физическим лицам для потребления (распития) на борту воздушного судна при оказании услуг общественного питания от имени и по поручению организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:
производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата,
производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции,
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ,
(см. текст в предыдущей редакции)

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции,
закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции,
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзацы седьмой — восьмой утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ,
(см. текст в предыдущей редакции)

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции,
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

розничная продажа алкогольной продукции,
перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции,
(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

производство, хранение, поставки и розничная продажа произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции.
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

3. Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 настоящего Федерального закона, а также по каждому виду винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую продукцию и спиртосодержащую непищевую продукцию.
Лицензии на вид деятельности, указанный в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на этиловый спирт (в том числе денатурат), нефасованную спиртосодержащую пищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, нефасованную спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.
(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

Лицензия на осуществление вида деятельности, указанного в абзаце двенадцатом пункта 2 настоящей статьи, по заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя выдается отдельно на вино или игристое вино (шампанское) либо одновременно на вино и игристое вино (шампанское).
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

Лицензии на вид деятельности, указанный в абзаце десятом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, а также хранение закупленной алкогольной продукции и ее реализацию по договору розничной купли-продажи.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, хранение (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке), использование в соответствии с подпунктом 15 статьи 2 настоящего Федерального закона для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции, отпуск алкогольной продукции потребителю во вскрытой потребительской таре или в розлив, осуществляемые при оказании услуг общественного питания.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 433-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицензия на производство, хранение, поставки и розничную продажу винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями, предусматривает право как на розничную продажу указанной продукции, так и на розничную продажу указанной продукции при оказании услуг общественного питания.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае указания в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в качестве места осуществления деятельности конкретного водного судна или вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара) организация вправе осуществлять в нем розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на всем пути следования водного судна или данного вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), входящего в состав поезда дальнего следования.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются только заявителям, которые имеют оборудование, отвечающее требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 102-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6 — 7. Утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

8. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением видов деятельности, указанных в абзацах девятом и одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Лицензии на виды деятельности, указанные в абзацах девятом и одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 8 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, выдаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(п. 9 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения.

Общие положения

Процедура оформления алкогольной лицензии на территории РФ регламентируется несколькими нормативными документами. Главным из них является Федеральный Закон №171 от 22-го ноября 1995-го года. В нем прописана подробная информация о принципах контроля над оборотом спиртного в России. Ряд важных сведений содержится и в Налоговом Кодексе РФ. Например, из главы 25.3 можно узнать, сколько стоит алкогольная лицензия на каждую категорию бизнеса. Также нужно ознакомиться с местными законодательными актами. Региональные органы власти наравне с федеральными государственными структурами несут ответственность за лицензирование данного вида деятельности. Они могут самостоятельно устанавливать дополнительные требования к соискателям.

Необходимо помнить, что своевременно полученная лицензия на алкоголь и спиртосодержащую продукцию дает возможность не входить в конфликт с властями. Она позволяет работать на рынке абсолютно легально.

Кому необходима алкогольная лицензия?

Согласно положениям закона ФЗ-171, получение данного документа требуется предприятиям, занимающимся:

  • — Изготовлением, поставкой и хранением произведенного этанола, в т.ч. денатурата
  • — Розничной продажей алкоголя
  • — Оптовой реализацией спиртного
  • — Перевозкой этанола, в т.ч. денатурата, и нефасованной продукции, в состав которой входит спирт, если содержание этанола в ней превышает двадцать пять процентов от общего объема готовых изделий
  • — Хранением, поставкой и производством непищевых товаров, содержащих этанол
  • — Изготовлением, поставкой и хранением пищевых продуктов, в состав которых входит этанол

Необходимо учитывать, что такой категории бизнеса, как просто торговля спиртным, в РФ не существует. Все виды деятельности нуждаются в отдельном лицензировании. Например, если магазин реализует одновременно слабоалкогольные и крепкие спиртные напитки, то его владельцам придется получать два разных разрешения на продажу продукции.

Начиная с 1997-го года, производилось неоднократное редактирование закона № 171-ФЗ. Сегодня под его действие не подпадают некоторые виды деятельности. Например, изготовление физлицами спиртосодержащей продукции, предназначенной не для продажи, или оборот товаров непищевого назначения в аэрозольной упаковке из металла объемом не более 450 мл. Также Федеральный Закон № 171 не распространяется на работу аптек, выпуск, хранение, транспортировку и продажу парфюмерно-косметической продукции, содержащей этанол. Все виды деятельности, не подпадающие под действие данного документа, отражены в статье 1 п.3.

Стоимость лицензий

На текущий момент государством установлены следующие цены на получение разрешений:

Изготовление алкоголя и этанола

Лицензия на данный вид деятельности обойдется бизнесменам в девять с половиной миллионов рублей. Это самый дорогостоящий документ, дающий право легально производить алкоголь. Выпуск вин и спиртосодержащих товаров (пищевых и непищевых) стоит намного меньше. В данном случае Налоговый Кодекс РФ разграничивает разные категории изделий. Цена алкогольной лицензии на выпуск спиртосодержащей продукции и вин составляет восемьсот тысяч рублей.

Оптовая торговля

Стоимость разрешения на закупку, хранение и реализацию спиртного — 800 000 рублей. В данном случае Налоговый Кодекс Российской Федерации не разделяет товары на разные виды.

Транспортировка этанола и нефасованных продуктов, содержащих спирт

Алкогольная лицензия на транспортировку данных товаров также обойдется предпринимателям в восемьсот тысяч рублей. Перевозчики обязаны платить наравне с оптовыми продавцами спиртного.

Розничная продажа

Это самая обширная отрасль алкогольной индустрии. Цена лицензии на продажу составляет шестьдесят пять тысяч рублей. Столько должен платить предприниматель за каждый год. Федеральный закон № 171-ФЗ предусматривает максимальный срок действия разрешения — пять лет. Здесь необходимо отметить особенность данного вида деятельности. Ввиду того, что получение алкогольной лицензии – процедура довольно сложная, представители розничного сегмента стремятся приобрести лицензию на максимально длительный срок. В основном, она оформляется на 5 лет.

Кто имеет право на получение разрешения?

Многих бизнесменов интересует вопрос, можно ли оформлять алкогольную лицензию индивидуальным предпринимателям. В федеральном законодательстве однозначно указывается, что разрешение на данный вид деятельности выдается только юридическим лицам. ИП в список не входят.

Каким требованиям должна отвечать компания, чтобы без проблем получить алкогольную лицензию?

1. Уставный капитал учреждения обязан соответствовать определенному значению. Например, для магазина оно составляет полмиллиона рублей (в Москве — миллион), а для заведений общественного питания – десять т. рублей. Если предприятие работает в сфере оптовых продаж, то его уставный капитал обязан быть не менее десяти миллионов рублей.

2. Помещение, где будет производиться торговля спиртным, должно быть собственностью учредителей компании. Также допускается долгосрочная аренда (это обязано подтверждаться Министерством юстиции РФ).

3. Размер помещения не должен быть менее пятидесяти м2. В нем обязаны соблюдаться все нормы противопожарной и санитарной безопасности.

4. В торговом зале и на складах должно находиться необходимое техническое оборудование. В частности, сейф и зарегистрированные контрольно-кассовые аппараты.

5. Магазин, торгующий алкоголем, не должен находиться на одной территории с образовательными, лечебными, культурными, спортивными и детскими учреждениями.

Порядок приобретения алкогольной лицензии для ООО

Чтобы получить разрешение на продажу спиртного, нужно собрать солидный пакет бумаг. Основной список состоит из:

  • Заявления. В данном документе непременно указывается перечень объектов лицензирования, а также адрес общества (юридический) и его реквизиты
  • Справки о размере уставного капитала. Она должна подтверждать, что его величина не менее необходимых требований
  • Копий свидетельств ОГРН и ИНН. Они заверяются у нотариуса. Также должны быть учредительные документы компании и письмо из органа государственной статистики.
  • Свидетельства о праве собственности на помещение или документов на аренду.
  • Выписка из ЕГРЮЛ. Она должна быть актуальна (не позже шести месяцев с момента получения).
  • Карточки контрольно-кассового аппарата, подписанной руководством компании и заверенной печатью
  • Документа об уплате госпошлины (квитанции)

Когда заявление на получение алкогольной лицензии будет находиться на рассмотрении в региональной организации, следует подготовиться к приезду специальной комиссии. Она проведет обследование помещения на предмет его соответствия необходимым нормам.

После подачи заявления вместе с пакетом бумаг в соответствующие органы начнется экспертиза документов. Эта процедура может продолжаться до тридцати дней с момента отправки заявки. Если в период проверки будут выявлены правонарушения, то компании-соискателю дадут время на исправление обнаруженных недостатков. Период утверждения документов в данном случае продлевается. Если на протяжении срока, составляющего не более тридцати дней, недостатки не будут ликвидированы, то в выдаче лицензии могут отказать.

Лицензия на алкоголь 2018: виды, цены, процедура оформления

Что касается продления разрешения на розничную торговлю алкоголем, то заявку можно подавать за девяносто суток до его окончания. Постановление об отказе в выдаче алкогольной лицензии может оспариваться в арбитражном суде. Если его причиной была неуплата пошлины, то такое заявление государственными законодательными органами не рассматривается. Поэтому обращаться в арбитражный суд с данным вопросом не стоит.

Переоформление лицензии

Если ранее полученный документ был утрачен, в него необходимо внести поправки или изменить, то лицензию нужно переоформить. Такая процедура производится на основании заявления (в письменном виде). В нем должны официально подтверждаться факты утраты ранее действующего разрешения или внесения поправок. Также с учредителя компании могут потребовать объяснительную записку, где детально расписаны обстоятельства потери документа. Переоформление лицензии необходимо в случае опечатки в названии юридического лица, осуществляющего продажу алкоголя, и при изменении местонахождения учреждения (или его реорганизации).

Нюансы процедуры

Переоформление разрешения может стать невозможным по причине задолженности перед ФНС и при предоставлении в лицензирующий орган недействительной (поддельной) документации. Поводом для отказа также является неполный состав пакета бумаг. При переоформлении или продлении лицензии нужно оплатить государственную пошлину.

Своевременное оформление разрешения на изготовление и продажу алкоголя позволяет компаниям, занимающимся данным видом деятельности, функционировать на легальных основаниях. В соответствии с российскими законами, отсутствие лицензии может стать причиной административного, гражданского и даже уголовного наказания.

Поэтому получать ее нужно вовремя, не дожидаясь санкций. Иначе придется нести ответственность за незаконную торговлю спиртным. Например, штраф для физических лиц на текущий момент составляет от десяти до пятнадцати тысяч рублей, а для юридических — от двухсот до трехсот тысяч рублей. Также может быть предусмотрена конфискация имущества. Уголовная ответственность наступает, если прибыль от продажи спиртного без лицензии превысила полтора миллиона рублей.

Необходимо понимать, что регламент и процесс лицензирования алкогольной продукции могут со временем меняться. Это означает, что трансформациям подвержены и процедура оформления разрешения, и перечень бумаг, и цена пошлины. В связи с периодическим внесением поправок в российское законодательство необходимо регулярно отслеживать нововведения в данной отрасли. Однако общие положения Федерального Закона № 171-ФЗи порядок действий компаний-соискателей остаются неизменными.

Лицензия на продажу алкоголя
Лицензия на алкоголь для общепита
Кто выдает лицензию на алкоголь
Как получить лицензию на алкоголь
Система ЕГАИС

Лицензия на алкоголь – документ, дающий право изготавливать и продавать алкогольную продукцию. Ее оформление характеризуется рядом важных нюансов. Собираясь открыть бизнес по производству или продаже спиртного, необходимо изучить все особенности данного процесса.

ЛИЦЕНЗИЯ НА ХРАНЕНИЕ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

Она должна подтверждать, что его величина не менее необходимых требований

  • Копий свидетельств ОГРН и ИНН. Они заверяются у нотариуса. Также должны быть учредительные документы компании и письмо из органа государственной статистики.
  • Свидетельства о праве собственности на помещение или документов на аренду.
  • Выписка из ЕГРЮЛ. Она должна быть актуальна (не позже шести месяцев с момента получения).
  • Карточки контрольно-кассового аппарата, подписанной руководством компании и заверенной печатью
  • Документа об уплате госпошлины (квитанции)
  • Когда заявление на получение алкогольной лицензии будет находиться на рассмотрении в региональной организации, следует подготовиться к приезду специальной комиссии. Она проведет обследование помещения на предмет его соответствия необходимым нормам.

    После подачи заявления вместе с пакетом бумаг в соответствующие органы начнется экспертиза документов. Эта процедура может продолжаться до тридцати дней с момента отправки заявки. Если в период проверки будут выявлены правонарушения, то компании-соискателю дадут время на исправление обнаруженных недостатков. Период утверждения документов в данном случае продлевается. Если на протяжении срока, составляющего не более тридцати дней, недостатки не будут ликвидированы, то в выдаче лицензии могут отказать. Что касается продления разрешения на розничную торговлю алкоголем, то заявку можно подавать за девяносто суток до его окончания. Постановление об отказе в выдаче алкогольной лицензии может оспариваться в арбитражном суде. Если его причиной была неуплата пошлины, то такое заявление государственными законодательными органами не рассматривается. Поэтому обращаться в арбитражный суд с данным вопросом не стоит.

    Особенности ввоза парфюмерно-косметической продукции

    Известно, что практически вся парфюмерия и значительная часть косметики содержат этиловый спирт и относятся к спиртосодержащей непищевой продукции. А это значит, что ввоз такой продукции осуществляется по особым правилам:

    • оборот некоторых видов спиртосодержащей продукции подлежит лицензированию,
    • часть товаров в зависимости от процентного содержания спирта является подакцизной,
    • законодательством предусмотрена особая система учета в отношении некоторых видов таких товаров,
    • не каждый таможенный орган имеет правомочия для таможенного оформления лицензируемой подакцизной продукции.

    Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, подлежащая лицензированию

    Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее — Закон) устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Пункт 1 ст. 18 Закона устанавливает виды деятельности, подлежащие лицензированию. В соответствии с данной статьей лицензированию подлежит деятельность, связанная с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Согласно ст. 2 Закона спиртосодержащая непищевая продукция — непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции.

    Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции (этилового спирта, включая денатурат, алкогольная и спиртосодержащая пищевая продукция, алкогольная и спиртосодержащая непищевая продукция).

    Оборот включает в себя закупку (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничную продажу, на которые распространяется действие Закона.

    Например, деятельность по осуществлению импорта и хранения спиртосодержащей непищевой продукции с дальнейшим распределением по сети собственных розничных магазинов является оборотом в соответствии с установленным Законом определением. Следовательно, осуществление данного вида деятельности возможно только на основании лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, выданную на адрес склада, куда поставляется и где хранится продукция.

    В соответствии с п. 4 ст. 18 Закона лицензии на осуществление видов деятельности (хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции) выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую продукцию, спиртосодержащую непищевую продукцию.

    Не подлежат лицензированию виды деятельности, связанные с закупкой этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажей спиртосодержащей продукции. Кроме того, в п. 3 ст. 1 Закона указаны случаи, на которые действие Закона не распространяется.

    Так, 22 июля 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ, который вносит изменения в Закон. Согласно нововведениям действие Закона теперь не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством и оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей государственную регистрацию. Таким образом, в настоящее время значительная часть парфюмерно-косметической продукции, если она прошла государственную регистрацию в Роспотребнадзоре, не подпадает под действие Закона и не подлежит лицензированию.

    Кроме того, действие Закона не распространяется на деятельность по обороту парфюмерно-косметической продукции согласно Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 25.06.2007 N 401.

    Следует обратить внимание на то, что Законом не предусмотрено лицензирование деятельности исключительно по хранению спиртосодержащей продукции, поэтому в отличие от алкогольной и иной спиртосодержащей пищевой продукции (которую можно хранить только на СВХ, имеющем соответствующую лицензию Росалкогольрегулирования) хранить спиртосодержащую непищевую продукцию можно на любом складе временного хранения и таможенном складе.

    В соответствии с п. 5.3.2 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 154 лицензирование деятельности, связанной с закупкой (в том числе импортом), хранением и поставками (в том числе экспортом) спиртосодержащей непищевой продукции, которая не попадает под перечисленные выше исключения, осуществляется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

    Взимание акцизов при ввозе спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции

    В соответствии со ст. 181 Налогового кодекса РФ подакцизным товаром признается спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%.

    Не рассматривается как подакцизный товар парфюмерно-косметическая продукция:

    • разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80% включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90% включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл,
    • парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90% включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно.

    В соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

    Статьей 193 Налогового кодекса РФ, а также Приказом ФТС России от 30.12.2010 N 2750 установлены налоговые ставки в отношении подакцизных товаров (за исключением спирта коньячного, а также спирта этилового из всех видов сырья, в том числе этилового спирта-сырца из всех видов сырья). При этом следует отметить, что в отношении спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке установлена ставка акциза 0% на 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.

    Единая государственная автоматизированная информационная система

    В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

    Учет объема оборота производится в организациях, осуществляющих оборот продукции, с применением технических средств и программного обеспечения, которыми оснащено оборудование для учета объема спиртосодержащей продукции. Ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ.

    Оборот спиртосодержащей непищевой продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной системе, согласно п. 3 ст. 20 Закона является основанием для аннулирования лицензий.

    На основании Закона издано Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

    Сколько стоит лицензия на алкоголь и как ее получить

    Единую государственную автоматизированную информационную систему учета (ЕГАИС) ведет Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.

    При этом учету в ЕГАИС не подлежит парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в Роспотребнадзоре, а также входящая в упомянутый Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.06.2007 N 401.

    Кроме того, требование об учете объема спиртосодержащей непищевой продукции не распространяется на организации, осуществляющие:

    • импорт этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
    • оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под льготные таможенные процедуры, например таможенного транзита, беспошлинной торговли, уничтожения, таможенного склада и пр.,
    • хранение ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с таможенной процедурой временного хранения товаров,
    • импорт, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Компетенция таможенных органов

    В соответствии с Приказом ФТС России от 01.06.2011 N 1144 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров" компетенцией по совершению таможенных операций в отношении подакцизной парфюмерно-косметической продукции обладают:

    • таможенные посты Центральной акцизной таможни, за исключением специализированного таможенного поста Центральной акцизной таможни, которые являются специализированными таможенными органами, чья компетенция ограничивается исключительно таможенными операциями в отношении подакцизных и других определенных видов товаров (Перечень этих товаров приведен в Приложении 1 к Приказу),
    • таможенные посты, указанные в Приложении 4 к Приказу, поскольку они обладают компетенцией в отношении ввозимых в РФ подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию и (или) которые подлежат маркировке акцизными марками.

    Иные таможенные органы не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию и (или) которые подлежат маркировке акцизными марками.

    Таким образом, для того чтобы определить, на каком таможенном посту должны осуществляться таможенные операции в отношении спиртосодержащей непищевой продукции, необходимо выяснить два обстоятельства:

    • является ли продукция подакцизной,
    • является ли продукция лицензируемой.

    В случае если продукция является подакцизной и в то же время не подлежит лицензированию, таможенные операции в отношении нее может осуществлять любой таможенный орган.

    Таким образом, продукция, содержащая этиловый спирт, в том числе парфюмерно-косметическая, является объектом пристального внимания таможенных органов. В отношении ряда такой продукции, не подлежащей государственной регистрации, а также продукции, используемой в быту, выдается лицензия на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, часть таких товаров является подакцизной. Несоблюдение правил учета таких товаров либо обращение в таможенный орган, не обладающий компетенцией для совершения таможенных операций в отношении подакцизных товаров, подлежащих лицензированию, не позволит своевременно осуществить доставку продукции на российский рынок. Только предварительный анализ сделки с привлечением опытного логиста и таможенного представителя позволит существенно упростить поставку товаров и избежать проблем, связанных с выпуском товаров на таможенной территории Таможенного союза.

    Должна ли организация получать лицензию на оптовую и розничную продажу парфюмерии, косметики, жидкости для снятия лака и так далее с содержанием спирта?

    Согласно терминологии Закона N 171-ФЗ: — спиртосодержащая продукция — пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции (пп. 3 ст. 2 Закона N 171-ФЗ), — спиртосодержащая непищевая продукция — непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции (пп. 5 ст. 2 Закона N 171-ФЗ). Действие Закона N 171-ФЗ не распространяется на деятельность организаций, связанную с оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, а также деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров (абз.

    5 и 8 п. 3 ст. 1 Закона N 171-ФЗ)

    Что необходимо знать импортеру спиртосодержащей продукции

    И не рассматривается как подакцизный товар парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80% и/или до 90% при наличии на флаконе пульверизатора, а также продукция с объемной долей этилового спирта до 90%, разлитая в емкости до 3 мл. Совершать таможенные операции со спиртосодержащей продукцией может отнюдь не каждый таможенный орган.

    Компетенцией в данном случае обладают посты Центральной акцизной таможни, за исключением специализированного таможенного поста ЦАТ, занимающиеся исключительно операциями в отношении подакцизных и других определенных видов товаров (их перечень приведен в приложении 1 к приказу ФТС России от 01.06.2011 N 1144

    «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров»

    ), и некоторые другие таможенные посты, указанные в приложении N 4 к этому приказу, работающие с подакцизными товарами, оборот которых подлежит лицензированию и маркировке акцизными марками.

    Организации предложили подписать договор на поставку косметической продукции (лосьоны косметические) для дальнейшей реализации в сетевых магазинах.

    Имеются ли какие-либо ограничения (запреты) на продажу косметической продукции с содержанием этилового спирта 70,0%? Можно ли реализовывать такую продукцию без соответствующей лицензии?

    Есть ли какие-либо ограничения (запреты) или предписания, связанные со ссылкой в свидетельстве о государственной регистрации косметической продукции на Таможенный союз (ЕВРАЗЭС)?

    Закона N 52-ФЗ предусмотрена государственная регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, проводимая Роспотребнадзором (п.

    5.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Правительства РФ от 30.06.2004 N 322). Согласно п. 3 ст. 6 технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», принятого Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799, оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции, перечисленной в приложении 12, проводится путем государственной регистрации с выдачей свидетельства о государственной регистрации продукции.

    Лицензия на основании 171-ФЗ при закупке дезенцицирующих средств

    В соответствии с ч.

    1 ст. 18 Закона № 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением: — производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, — розничной продажи спиртосодержащей продукции, — закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях, Регистрация на портале: Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

    — перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций, — производства и оборота виноградного сусла, произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями. Согласно ч. 2 ст. 18 Закона № 171-ФЗ лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа алкогольной продукции, перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, производство, хранение, поставки и розничная продажа произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции.

    Нужно установить требование о представлении копии лицензии на осуществление закупки, хранения и поставки спиртосодержащей продукции.

    Лицензия выдается Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Журнал — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.

    Торговля спиртосодержащей парфюмерией

    Таким образом, с указанными Вами кодами ОКВЭД, при наличии сертификатов Вы можете заниматься розничной продажей такой продукции без лицензии.

    2 ст. 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность. копии сертификатов на продукцию естьбудьте готовы предъявить товаросопроводительные документы.

    20 Февраля 2015, 10:57 Ответ юриста был полезен?

    + 1 — 0 Свернуть получен гонорар 36%Общаться в чате Добрый день!Согласно ст.

    Нужна ли лицензия на производство косметической продукции с использованием спирта?

    (абзац введен Федеральным от 29.07.2017 N 278-ФЗ) (п. 1 в ред. Федерального от 18.07.2011 N 218-ФЗ)(см.

    текст в предыдущей редакции)2.

    Федерального от 21.07.2005 N 102-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)абзацы седьмой — восьмой утратили силу.

    — Федеральный от 21.07.2005 N 102-ФЗ, (см.

    текст в предыдущей редакции) спиртосодержащей непищевой продукции, (в ред.

    Добрый день! Нужна ли лицензия, индивидуальному предпринимателю для реализации косметического крема?

    Тула Общаться в чате Именно как косметическое средство! дословно из лицензии!ЕгорТогда проблем нет, лицензия вам точно не нужна.

    Можете спокойно реализовать свою продукцию, естественно, при наличии всей сопровождающей документации по качеству и таможенному оформлению. 01 Апреля 2017, 12:06 0 0 8,4 Рейтинг Правовед.ru 1436 ответов 499 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации юрист, г. Тула Общаться в чате Выписки из разных источников: К фармакологической промышленности относится: лекарственные средства и композиции косметические средства и композиции Лицензия выдается после регистрации ИП специальным уполномоченным органом.

    К видам предпринимательской деятельности, требующим лицензирования, относятся: фармацевтическая и химическая деятельность, частная розыскная деятельность, охранная деятельность, морская или железнодорожная перевозка.

    Кому нужна лицензия на алкоголь?

    Немногим меньше размер стоимости лицензии на производство винодельческой продукции – 500 тысяч рублей. Для розничных продавцов установлен иной порядок.

    Если за вышеназванные лицензии необходимо заплатить фиксированную сумму вне зависимости от желаемого срока, то за розничную лицензию на алкоголь придется внести 65 тысяч рублей за каждый год пользования ею.

    Таким образом, пятилетняя лицензия на розничную продажу алкоголя будет стоить 325 тысяч рублей. Наряду с видами деятельности, осуществлять которую без лицензии на алкоголь нельзя, пункт 1 статьи 18 Закона № 171-ФЗ указывает нелицензируемые виды деятельности.

    Смотрите видео: Торговать пивом ИП можно! (MARCH 2019).