Вопросы к Юристу

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

У нас частный дом, рядом должна проходить дорога.Скажите сколько метров от нашего забора до дороги будет являтся придомовой зоной, они хотят ездить прям под нашим забором.А мы говорим отступайте 4 метра и произжайте на здоровье. На нас подали в суд, но я знаю что по пожарной безопасности частные дома должны стоять 15м друг от друга, но вот и получается 6 метров дорога и по четыре метра от каждого дома,обьясните пожайлуста и укажите законы по которым мы правы или нет.

Ответы юристов (4)

Согласно СниП расстояние между домом и забором соседнего участка, должно быть не
менее 3 метров. Расстояние от построек до забора – 1 м.

От гаража до границы соседнего участка должно быть не менее 1 м.

По противопожарной безопасности, расстояние между соседними домами если конструкция строений каменная, бетонная 6 м. Если конструкция деревянная 15 м.

Что касается расстояния от дороги до забора, то это определяется в соответствии с привязкой к
существующим или будущим дорогам и коммуникациям, в соответствии с генпланом.

Расстояние от жилого дома до улицы должно быть не менее 5 метров. Если это не дорога, проезд – то
не менее 3 м.

Что касается тротуаров, то они являются частью устройства дорог, согласно СНиП 2.07.01-89*
таблица 8 их ширина в частном секторе равна 1-1,5 м.

При несоблюдении правил, грозит административный штраф.

С уважением, Юлия!

Ширина дороги в частном секторе снип

В определенный момент времени у многих людей возникает вопрос, а что же такое красная линия земельного участка и где она проходит? Красная линия обозначает условную границу земельного участка, которая отделяет территорию, отведенную под улицу от территории, отведенной под застройку. По закону за красную линию земельного участка не должно выходить ни одно строение находящиеся на этом участке. При малоэтажном строительстве, в случае если на первых этажах находятся жилые квартиры, необходимо отступить от красной линии земельного участка не менее чем на два метра, а сельской местности отступ должен составить три метра.

Строительство по красной линии земельного участка допускается при постройки дома, на первом этаже которого находятся помещения общественного назначения.

Для определения красной линии земельного участка необходимо обратиться в землеустроительную организацию. Такие организации могут быть и частные, но в любом случае регистрацию земельного участка проводит государственная кадастровая палата с последующей выдачей кадастрового паспорта. Частными организациями разметка красной линии земельного участка чаще всего проводится по GPS навигатору. Государственные организации делают привязку участка по реперным точкам, что намного точнее. Так что если не хотите проблем в дальнейшем, лучше обращаться в государственную организацию. Ну и конечно не надо нарушать границы своего земельного участка.

Нормы расположения жилого дома на участке

Сколько споров и шуму порой возникает между соседями на земельных участках под индивидуальное строительство по поводу расположения строений и насаждений. Однако вопрос решить можно более спокойно, ведь существуют соответствующие нормы, которые четко определяют где проходит красная линия . Отступ от жилого дома до красной линии должен быть не менее 5 м и не менее 3 м от границы жилых улиц.

Красная линия земельного участка в градостроительстве — это очень условная линия, которая отделяет проезжую часть улицы, проезда, магистрали или площади от территории на которой производится застройка домов.

Расстояние между жилыми домами на соседних участках земли, выделенных под индивидуальное строительство, для пожарной безопасности должно быть от 6 до 15 м в зависимости от материалов из которых сделаны дома, то есть от их степени огнестойкости.

Рекомендуется для удобства ремонта и обслуживания размещать здание со смещением к одной из боковых границ участка, но расстояние от забора до стены не может быть менее 1-1,5 метра. Как правило, застройщики придерживаются общего правила застройки улицы, ориентируясь на смещение соседних строений. Хозяйственные объекты желательно располагать в глубине участка и соблюдать те же требования к их удаленности от границ, что и в отношении жилого здания. Их разрешено сооружать как стоящими отдельно, так и блокированными с домом.

Ограждение участка со стороны улицы должно быть указано в общем проекте строительства. Если Вам хочется, чтобы гараж своими воротами смотрел непосредственно на улицу, необходимо учитывать красную линию дороги и ни в коем случае не выходить за ее границу.

На приусадебном участке допускается применение не канализированной уборной типа клозета.

Какое расстояние должно быть между дорогой и забором

Выгреб с обязательной гидроизоляцией следует обустраивать с северной ее стороны. Высота строения для содержания скота и птицы должна быть не менее 2,4 м (от пола до потолка). Разрешено даже пристроить его к дому – при условии, что между стенами жилого здания и этого сооружения разместится не менее трех подсобных помещений.

Существуют определенные правила и для растительных посадок. Деревья должны отстоять от наружных стен зданий и сооружений на 5 м, от границы соседнего участка – на 3 м, от подземных сетей – на 1,5-2 м, от мачт и опор осветительной сети – на 4 м. Кустарник высаживают на расстоянии 1,5 м от зданий и на 1 м от границы участка. Размеры строящегося (реконструируемого) дома, а также капитальных хозяйственных построек (сооружений) не должны превышать проектные на 10-15 см по длине ширине и на 5-10 см по высоте. Расстояние от постройки до забора измеряются от самой крайней выступающей точки строения, например от свеса крыши.

Расстояния между жилыми домами и хозяйственными постройками, сооружениями следует принимать в соответствии с вышеприведенными санитарными нормами, но не меньше требований противопожарных норм. Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать освещенности (инсоляции) жилых помещений, а также проезду пожарных машин.

Расстояние между забором частного дома и дорогой

В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл.7.

6.18*. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по табл.8*, сельских поселений — по табл.9.

6.19. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

6.20. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

6.21*. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

до проезжей части, опор, деревьев ………………………. 0,75,

до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта … 1,5.

Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

6.22*. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц и дорог регулируемого движения ………… 8

местного значения ………………………………………… 5

на транспортных площадях …………………………………. 12

В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях — 8 м. При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

6.23*. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт — транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход — транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8 х 40 и 10 х 50 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м. Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

6.24. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см, не допускаются крутые (более ) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более . На путях с уклонами 30 — необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 — 300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400 — 800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах,

300 — 400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.

2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час «пик» не более 0,3 чел/м2, на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов — 0,8 чел/м2.

Смотрите видео: земельное право (May 2019).