Вопросы к Юристу

Исполнительский сбор

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) взыскание исполнительского сбора относится к исполнительным действиям, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель (далее также - судебный пристав).
Согласно ч. 1 ст. 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. О взыскании исполнительского сбора судебным приставом выносится постановление (ч.ч. 6, 15 ст. 30, ч. 2 ст. 112 Закона N 229-ФЗ).
Частью 1 ст. 7 Закона N 229-ФЗ определено, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. Указанные органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в ст. 12 Закона N 229-ФЗ, в порядке, установленном этим федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 7 Закона N 229-ФЗ).
В силу п. 7 ч. 1 ст. 12 Закона N 229-ФЗ к исполнительным документам относятся постановления судебного пристава-исполнителя.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ.
Закон N 229-ФЗ не содержит норм, освобождающих бюджетные учреждения от исполнения требований, содержащихся в постановлении судебного пристава, в том числе об уплате исполнительского сбора.
Пунктом 1 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ (далее - Закон N 83-ФЗ) предусмотрено, что обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется, в частности, на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте РФ, а также в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Как видим, приведенная норма не называет в числе исполнительных документов, на основании которых обращается взыскание на средства бюджетных учреждений, постановление судебного пристава-исполнителя.
В письме от 31.07.2014 N 42-7.4-05/9.3-474 Федеральное казначейство указало, что положения Закона N 229-ФЗ, за исключением его ст. 13, не могут быть применены к правоотношениям в связи с исполнением судебных актов (исполнительных документов) по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета, организация исполнения которых осуществляется в порядке статей 242.3-242.5 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) и ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ. В письме также отмечается, что постановления судебного пристава-исполнителя не могут являться документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства у бюджетного учреждения при представлении заявки на кассовый расход для перечисления средств на депозитный счет подразделения службы судебных приставов в счет оплаты исполнительного документа, находящегося на исполнении в органе Федерального казначейства.
Приведенная правовая позиция основана в том числе на нормах ст. 239 и главы 24.1 БК РФ, в силу которых обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ по общему правилу производится только на основании судебных актов в порядке, который установлен названной главой, обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ службой судебных приставов не производится.
Однако в судебной практике сложился иной правовой подход к решению вопроса о правомерности обращения взыскания на денежные средства государственных (включая бюджетные) учреждений, находящиеся на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства и иных финансовых органах, на основании постановления судебного пристава-исполнителя. Этот подход основан, в частности, на разъяснениях, приведенных в п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 N 31, согласно которым в случае отсутствия у бюджетного учреждения счетов, открытых в учреждении Банка России или в кредитной организации (учитывая, что нормы законодательства, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций, являются специальными по отношению к положениям главы 24.1 БК РФ), соответствующий исполнительный документ подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном ст.ст. 242.3-242.5 БК РФ.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П квалифицировал исполнительский сбор как штрафную санкцию, указав, что ему присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности.
Руководствуясь этой правовой позицией, суды указывают, что действующее законодательство об исполнительном производстве не содержит положений, которые устанавливали бы исключения в части возможности взыскания исполнительского сбора для должников, являющихся государственными учреждениями (включая бюджетные). Как и прочие должники, такие учреждения обязаны исполнять требования исполнительных документов и нести установленную в том числе ст. 112 Закона N 229-ФЗ ответственность за их неисполнение в добровольном порядке. Поэтому отказ органов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов должника, от исполнения постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора является незаконным (смотрите, например, постановления АС Северо-Кавказского округа от 08.07.2016 N Ф08-4399/16 (определением ВС РФ от 26.09.2016 N 308-КГ16-11639 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании СК по экономическим спорам ВС РФ отказано), АС Поволжского округа от 12.01.2016 N Ф06-4233/15 (определением ВС РФ от 12.04.2016 N 306-КГ16-2883 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании СК по экономическим спорам ВС РФ отказано), АС Северо-Западного округа от 18.03.2016 N Ф07-251/16, АС Волго-Вятского округа от 24.04.2015 N Ф01-1273/15, АС Центрального округа от 16.03.2015 N Ф10-520/15, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2016 N 14АП-3147/16, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 N 13АП-3739/15).
Отметим, что обозначенный правовой подход сформулирован еще до 01.07.2012, то есть в период, когда бюджетные учреждения являлись получателями бюджетных средств (ч. 13, п. 1 ч. 19 ст. 33 Закона N 83-ФЗ). Однако, как видно из судебной практики, он сохраняет актуальность и в настоящее время. Обоснованность такого подхода применительно к бюджетным учреждениям, на наш взгляд, обусловлена в том числе тем, что по смыслу абзацев четвертого и шестого ст. 6, п.п. 4, 6 ч. 6 ст. 21, ст. 78.1 БК РФ денежные средства, находящиеся на лицевом счете бюджетного учреждения, не являются средствами бюджетов бюджетной системы РФ, а следовательно, к обращению взыскания на такие средства во внесудебном порядке не должны применяться правила ст. 239 и главы 24.1 БК РФ. Положения ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, хотя и не упоминают в числе исполнительных документов, на основании которых обращается взыскание на средства бюджетных учреждений, постановление судебного пристава-исполнителя не исключают возможности взыскания исполнительского сбора за счет денежных средств, находящихся на лицевом счете бюджетного учреждения, учитывая специальный характер норм Закона N 229-ФЗ.
Отметим, что особенности взыскания исполнительского сбора с бюджетного учреждения-должника определены пп. 5.9.2 п. 5.9 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора (утверждены ФССП России 07.07.2014). Исходя из содержания этого подпункта исполнительский сбор с бюджетного учреждения (далее также - учреждение) может быть взыскан судебным приставом только за счет наличных денежных средств либо денежных средств, находящихся в учреждении Центрального банка РФ или кредитной организации, в которых бюджетному учреждению-должнику открыты банковские счета. Если такие денежные средства отсутствуют (например, учреждение осуществляет расчеты только через лицевой счет, открытый ему в органе Федерального казначейства или ином финансовом органе), исполнительский сбор может быть взыскан за счет движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Однако названные Методические рекомендации определяют порядок совершения действий судебными приставами-исполнителями и не затрагивают права и обязанности бюджетных учреждений. Кроме того, они не являются нормативным правовым актом. Поэтому, с нашей точки зрения, принимая во внимание описанный выше подход, распространенный в судебной практике, при получении постановления судебного пристава о взыскании с бюджетного учреждения исполнительского сбора такое постановление подлежит исполнению, в том числе путем обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на лицевом счете такого учреждения. Такое взыскание не может рассматриваться как противоречащее требованиям ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ.
Частью 4 ст. 14 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении.
Однако срок исполнения постановления судебного пристава-исполнителя не обозначен в перечне сведений, которые должны быть указаны в этом постановлении (ч. 2 ст. 14 Закона N 229-ФЗ). Также обратим внимание, что отсутствие в исполнительном документе, поступившем на исполнение, указания на срок, в течение которого он должен быть исполнен, не является основанием для возврата такого исполнительного документа в соответствии с положениями ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ.
Пунктом 7 ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ предусмотрено, что бюджетное учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.
Поэтому мы полагаем, что при получении уведомления о поступлении постановления судебного пристава о взыскании исполнительского сбора бюджетное учреждение должно представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, платежный документ на перечисление суммы сбора в течение 30 рабочих дней со дня получения такого уведомления. Если постановление о взыскании указанного сбора поступило непосредственно от судебного пристава, следует иметь в виду, что срок для его исполнения нормативными правовыми актами не установлен. Однако, если судебным приставом будет установлен срок для предъявления платежного документа на перечисление исполнительского сбора в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, при нарушении данного требования бюджетное учреждение и его должностные лица, виновные в совершении правонарушения, могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Когда должник обязан уплатить исполнительский сбор

Должник может исполнить решение суда сразу после вступления его в силу. Тогда, как сказано выше, никаких иных сборов платить не придется. То же касается определений суда о распределении судебных расходов. Такие документы тоже могут исполнять принудительно приставы. Равно и постановления об административных правонарушениях и иные несудебные обязательные к исполнению документы.

После поступления заявления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав начинает производство. Выносит постановление, в котором (в том числе) уведомляет должника об обязанности исполнить требования исполнительного листа. И устанавливает срок, в течение которого необходимо совершить такие действия (обычно 5 дней с момента получения). Если исполнение решения суда предполагается незамедлительным, срок добровольного исполнения составит всего сутки.

И если должник в установленные приставом сроки не исполняет обязательный акт, пристав вынесет постановление о взыскании исполнительского сбора. Без возбуждения отдельного производства. А в рамках уже начатого.

Таким образом, исполнительский сбор — это санкция за нарушение требований судебного пристава-исполнителя. Взыскивается с должника в пользу государственного бюджета.

Основания освобождения от уплаты исполнительского сбора

Исполнительский сбор не уплачивается при исполнении должником содержащихся в постановлении судебного пристава требований. Если должник такого постановления не получил, сведения о факте надлежащего уведомления его в материалах дела об исполнительном производстве отсутствуют, ни о каком исполнительском сборе речи идти не может. Стороны исполнительного производства имеют право ознакомиться со всеми материалами дела и получать их копии. Воспользуйтесь таким правом.

От уплаты исполнительского сбора судебный пристав может освободить должника, если тот предоставит ему доказательства невозможности исполнить требования исполнительного листа ввиду чрезвычайных обстоятельств. Какие это именно обстоятельства, устанавливается в каждом случае индивидуально. Не станет основанием, к примеру, нарушение работодателем срока выплаты заработной платы и т.п. Заявление об освобождении от исполнительского сбора следует предоставить судебному приставу в письменной форме с приложением письменных доказательств (например, справки о госпитализации в больницу и т.п.).

Судебным приставом-исполнителем не взыскивается исполнительский сбор, если:

  • исполнительное производство возбуждено судебным приставом-исполнителем и исполнительный лист передан по поручению для осуществления отдельных исполнительных действий на неподведомственную такому приставу территорию,
  • исполнительный документ предъявлен повторно, а ранее уже вынесено и не отменено постановление о взыскании исполнительского сбора,
  • возбуждено исполнительное производство по взысканию расходов по совершению исполнительных действий и собственно исполнительского сбора,
  • к судебным приставам поступил судебный акт о применении обеспечительных мер,
  • по делам об административном выдворении иностранных граждан, по обязательным работам,
  • поступил запрос о розыске ребенка.

Должник может оспорить постановление пристава о взыскании исполнительского сбора в суде. И (или) подать в суд иск о снижении его размера, освобождения от уплаты, предоставления отсрочки, рассрочки уплаты такого сбора.

Исполнительский сбор: размер и порядок взыскания

О взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель выносит постановление. Его в обязательном порядке утверждает старший судебный пристав.

Размер сбора зависит от размера взыскиваемой с должника суммы или стоимости имущества. Он составляет 7 %, но не менее 1 000 руб. с физического лица и 10 000 руб. с юридического. Если требование взыскателя носит неимущественный характер, размер исполнительского сбора составит 5 000 руб. и 50 000 руб. соответственно.

Если в исполнительном производстве участвуют несколько должников, исполнительский сбор устанавливается для каждого из них. А если речь идет о периодических платежах (например, алименты), то исполнительский сбор устанавливается для каждого случая просрочки исполнения обязательства исходя из размера задолженности.

Обжалование постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора

Как сказано выше, должник может обжаловать постановление о наложении исполнительского сбора (административный иск на действия судебного пристава-исполнителя), может обратиться в суд с исковым заявлением об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его уплаты. Для этого необходимо соблюдать правила обращения в суд.

Доказательствами наличия оснований для отсрочки, рассрочки уплаты сбора предоставляются сведения о тяжелом материальном положении. Также имеет значение степень вины в неисполнении требований. В любом случае суд снизит сбор более чем на 25 %.

Должник может предоставить доказательства об отсутствии вины в неисполнении обязательств по исполнительному документу (это единственное основание освобождения от уплаты сбора). Такие правила содержатся в п. 74 постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 г. № 50.

После принятия иска к производству, суд приостановит взыскание исполнительского сбора до вынесения решения.

Интересным с точки зрения практика является вопрос взыскания судебных расходов при участии в деле представителя. И если помните, по административным искам представителем может быть только человек, имеющий высшее юридическое образование. Постановление Пленума ВС ПФ от 21.01.2016 г. № 1 (о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела) устанавливает правило. Издержки не распределяются между сторонами, если спор не связан с нарушением или оспариванием прав истца. А снизить или освободить от сбора согласно закону может только суд. Пристав-исполнитель таким правом не обладает. Поэтому взыскать судебные расходы по делам, связанным с исполнительским сбором (кроме признания незаконным его назначения), будет затруднительно.

Статья 112. исполнительский сбор

Это значит, что бесполезно обращаться к старшему приставу на сам юридический документ. Конечно, незаконные действия или бездействие вышестоящие органы рассмотрят, но уже принятые постановления не отменят.

  • Должник погасил часть долга после судебного решения, но до возбуждения дела по исполнительному листу.
  • Должник погасил часть долга в период добровольного погашения.
  • По решению суда.

Суд вправе уменьшить размер сбора. Для этого нужно будет доказать, что имели место причины, которые помешали вовремя оплатить долг.
Например, тяжелая болезнь, травма. Важно знать, что должник обязан заплатить сразу же после лечения.

Блог и практика

Постановление Постановление о взыскании исполнительского сбора содержит всю необходимую информацию: наименование подразделения приставов, сведения о вынесенном постановлении, реквизиты для оплаты, порядок обжалования. Оно выносится в том случае, если должник в добровольный срок не выполнил требований по исполнительному листу.

По закону, его должны проинформировать письменно о постановлении. На практике, к сожалению, это часто нарушается. Условия Должно быть два условия, по которым принимается решения о постановлении взыскивать исполнительский сбор:

  1. Неисполнение исполнительного документа в срок.
  2. Отсутствие доказательств о невозможности исполнения.

Добровольное исполнение требований Исполнительский сбор могут не назначить, если должник добровольно в установленные приставами сроки выполнил требования.

Как отменить исполнительный сбор судебных приставов

На сегодняшний день огромная проблема нашего общества – долговые нагрузки. Суды завалены требованиями кредиторов по возврату. Должникам нужно обязательно помнить, что пени, штрафы, проценты – это не единственные растраты в случае взыскания долга через суд.

Существует исполнительский сбор судебных приставов. Именно о нем пойдет речь далее. Понятие Исполнительский сбор судебных приставов – это еще одна санкция в отношении должника за несвоевременный возврат.

Его природа проста: это, своего рода, плата государству за работу приставов по взысканию долга, если решение не выполняется. Исполнительский сбор судебных приставов считается мерой наказания.

В то же время он придает дополнительный стимул исполнить все требования суда самостоятельно, т. к. в противном случае придется отдать больше, чем обязал суд.

Срок оплаты исполнительского сбора судебным приставам

От уплаты исполнительского сбора судебный пристав может освободить должника, если тот предоставит ему доказательства невозможности исполнить требования исполнительного листа ввиду чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств. Какие это именно обстоятельства устанавливается в каждом случае индивидуально.

Не станет таким обстоятельством, например, нарушение работодателем срока выплаты заработной платы и т.п. Заявление об освобождении от исполнительского сбора следует предоставить судебному приставу в письменной форме с приложением письменных доказательств (например, справки о госпитализации в больницу и т.п.).

Основания освобождения от уплаты исполнительского сбора Исполнительский сбор не уплачивается при исполнении должником содержащихся в постановлении судебного пристава требований. Как правило, на это должнику предоставляется 5 дней.

Если должник такого постановления не получил и сведения о факте надлежащего уведомления его в материалах дела об исполнительном производстве отсутствуют (стороны исполнительного производства имеют право ознакомиться со всеми материалами дела, включая получение их копий), ни о каком исполнительском сборе речи идти не может. Если же в таком случае в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, его надлежит обжаловать в судебном порядке.

Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора (с изменениями на 11 мая 2017 года)

Срок для добровольного исполнения:1. По общим правилам в соответствии с составляет пять дней со дня получения постановления (копии) о возбуждении исполнительного производства.При этом установление в постановлении о возбуждении исполнительного производства календарной даты не допускается.Таким образом, в постановлении о возбуждении исполнительного производства следует указывать:

«установить срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа — пять дней со дня получения (надлежащего уведомления) настоящего постановления»

.2. Подпункт исключен — .2.3.2. В соответствии с не устанавливается срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства:после окончания основного исполнительного производства по вынесенным и неисполненным постановлениям судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа,- при последующих предъявлениях исполнительного документа,- по исполнительному документу о конфискации имущества,- по исполнительному документу об отбывании обязательных работ,- по исполнительному документу, подлежащему немедленному исполнению,- по исполнительному документу о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства,- по запросу центрального органа о розыске ребенка.2.3.3.

3.2. Порядок исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора и сроки его предъявления к принудительному исполнению

рублей.Не возбуждается исполнительное производство на основании постановления о взыскании исполнительского сбора:1) в соответствии с частью 7 статьи 47 Закона в случае окончания основного исполнительного производства:- по пункту 3 части 1 статьи 47 Закона в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа в совокупности с основаниями, установленными пунктами 3, 4 части 1 статьи 46 Закона (если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда Законом предусмотрен розыск должника или его имущества, и если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными),- по пункту 4 части 1 статьи 47 Закона в связи с возвращением исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ,- по пункту 6 части 1 статьи 47 Закона в связи с ликвидацией должника-организации и направлением исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 Закона (о признании права собственности, компенсации морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам),- по пункту 7 части 1 статьи 47 Закона в связи с признанием должника-организации банкротом и направлением исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 Закона (о признании права собственности, компенсации морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам).

Как уменьшить или отменить исполнительский сбор?

приведены 4 условия, при которых может быть вынесено постановление об исполнительском сборе:

  • Должник не предоставил доказательств невозможности исполнения из-за непреодолимой силы.
  • Должник не исполнил требования исполнительного документа.
  • Истек срок на добровольное исполнение.
  • Есть документальное подтверждение того, что должник получил постановление о возбуждении исполнительного производства / отказался от его получения.

Есть несколько законных способов избежать уплаты исполнительского сбора приставам или снизить его размер. Как должник, вы можете предоставить приставу доказательства того, что не могли исполнить его требования вовремя по причине непреодолимой силы.

Имеются в виду чрезвычайные обстоятельства, которые в данном случае никак нельзя было предотвратить.

Как оплатить исполнительский сбор и что это такое?

Эти решения могут обжаловаться как в суде, так и у вышестоящего должностного лица.

Период обжалования исчисляется с момента, когда были зафиксированы неправомерные действия судебного приставом, отказ в отводе, или же был установлен факт его бездействия. Пример жалобы и советы по её составлению можно найти на .

При выполнении всех требований, которые указаны в постановлении о возбуждении исполнительного производства, сбор не будет начислен.

Исполнительский сбор срок давности

От этого будет зависеть дальнейшая работа с задолжавшим лицом.Постановление о взыскании исполнительского сбораПостановление о взыскании исполнительского сбора является исполнительным документом, который должен соответствовать конкретным требованиям, предъявляемым к данному роду документов.

Принимается постановление старшим судебным исполнителем и заверяется тем структурным отделением, где решается вопрос долга.В основной части документа должны быть указаны: Дата получения лицом постановления о начале действия исполнительного дела или же отказа от получения данного документа, Подтверждение окончания срока добровольного выполнения обязательств, Невыполнение лицом своих обязанностей, указанных в исполнительном документе, Непредставление лицом исчерпывающих доказательств, повлиявших на неисполнение своих обязательств или отказ от них, Иные обстоятельства, имеющие значение.

Срок оплаты исполнительного сбора

Исполнительский сбор за неуплату периодических платежей исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности. 5. Исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено: 1) по исполнительному документу, поступившему в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, 2) при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, 3) по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, (в ред.

Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ) (см.

Определение и порядок взыскания исполнительского сбора судебных приставов

ст.12 Закона No 229-ФЗ, при этом минимальные суммы остаются прежними.

При взыскании в форме периодических платежах (например, алиментных), то проценты начисляются на каждый из них поэтапно.

Исчисление сбора в проценте от стоимости имущества происходит на основании указаний суда, согласно ст. 171 АПК РФ и ст. 205 ГК РФ. Если лист содержит указание по передаче имущества, то исчисление также производится из его стоимости (Определение ВАС No А60-11109/2008-С5 от 17 марта 2009 г.)

Смотрите видео: ПРИСТАВЫ быдло и НЕЗАКОННЫЙ исполнительский сбор фССп Тверь (November 2019).