Вопросы к Юристу

Подросткам о вреде наркотиков

Каждый человек прекрасно знает, насколько серьезной проблемой сегодняшнего общества является наркомания. Как сообщает Минздрав, сегодня в России проживает не менее 550 тысяч наркоманов. На самом же деле эксперты утверждают, что это количество в четыре-пять раз больше. Не менее 20% от общего числа составляют школьники. Молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет составляют большую часть – 60% от наркоманов. Остальные 20% приходятся на людей старше 30 лет. Поэтому сегодня профилактика подростковой наркомании важна как никогда.

Программа по профилактике наркомании

Разумеется, при чтении подобных строк у многих читателей возникает вопрос – как же быть и что же делать, чтобы профилактика подростковой наркомании была бы действительно эффективной. Сразу стоит сказать, что большинство методов используемых сегодня отличаются минимальным или же нулевым эффектом. Поэтому в целях профилактики следует применять более радикальные методы, которые кому-то могут показаться бесчеловечными.
Итак, какие же методы профилактики могут возыметь эффект и сделать программу действительно способной изменить мировоззрение целого народа? В первую очередь все примеры должны быть наглядными. Детям младшего школьного возраста следует демонстрировать фотографии, на которых изображены люди на протяжении длительного времени принимающие наркотики. Нередко они больше напоминают декорации из фильмов ужасов, чем живых людей. Демонстрация подобных фотографий должна стать частью программы, которая затрагивает младшие группы детей в возрасте от 5 до 10 лет. Именно тогда можно будет добиться нужного эффекта. Неокрепшие детские умы создадут удивительно негативный образ наркомана. И здесь детский испуг сыграет лучшую роль. В будущем подсознание детей сформирует образ, которого следует избегать любыми способами. Это надежнее всего исключит даже мысли о том, чтобы попробовать любые виды наркотиков. А именно эту цель и должна ставить перед собой профилактика наркомании в школе. Если же формировать из школьников средних классов (14-18 лет) группы, которые под присмотром специалистов посещали бы наркологические клиники, в которых им были бы продемонстрированы наглядные примеры того, во что наркотики превращают здоровых, красивых и физически сильных людей, все цели профилактики будут выполнены на 100%. Да, это очень жестоко по отношению к детям. Возможны испуги, однако если рядом будет опытный психолог, который все разъяснит, то побочных эффектов не будет и главный эффект будет достигнут. Ни один ребенок, воспитанный по такой программе, став подростком, а потом и взрослым, никогда не сможет употреблять наркотики. Это будет противоестественно для него психологически. И предложение «попробовать, а вдруг понравится» он воспримет так же, как предложение прыгнуть вниз с высотного здания с мотивацией «а вдруг понравится?».
Похожий опыт имел место во Франции конца 40-х годов. Тогда, в послевоенные годы, был зафиксирован резкий скачок алкоголизма. Около 40 процентов рожденных младенцев имели физические или психические отклонения. Власти страны были в панике и решились на отчаянный шаг. Девушки в возрасте от 12 до 16 лет регулярно отправлялись в детские дома и роддомы, где они могли посмотреть на последствия безобидного бокала вина перед зачатием ребенка. Эффект оказался более чем резким – когда эти девушки вошли в детородный возраст, количество рождения больных детей сократилось в тысячи раз. Такой же опыт может быть перенят специалистами, которыми составляется программа по профилактике наркомании в нашей стране.

Причины наркомании

Однако говоря о профилактике наркомании, не стоит забывать о её причинах. Ведь глупо бороться с чем-то, не зная, почему это «что-то» появилось. Так что в первую очередь стоит понять – а что же толкает детей на этот путь, который подарит им несколько мгновений неестественного удовольствия и огрызок жизни в несколько лет, на протяжении которых он будет медленно гнить? Когда будет понята причина, будет и понятно какой должна быть профилактика наркомании среди подростков, на что её следует ориентировать в первую очередь.
Как ни удивительно, но в первую очередь причиной наркомании среди подростков является обычная скукота и безделье. Действительно, чем заняться среднему 10-14 летнему мальчишке в городе, если родители не могут позволить себе оплачивать спортивные секции или кружки по искусству? Впрочем, главную роль здесь играет даже не финансовое благополучие семьи. Довольно часто родители могли бы оплатить кружок для десятка детей. Просто с раннего возраста ребенку не были подробно расписаны все преимущества спорта, искусства, интеллекта и прочих конструктивных, созидательных занятий. Ну а если не учить ребенка хорошему, он окажется пустым сосудом. А он, в свою очередь, будет наполняться тем, чем наполняться легче всего – злом, а точнее – всем деструктивным, разрушающим. Значительно сложнее приучить ребенка к чтению, созданию картин или сочинению стихов, чем к распитию пива или же мелкому хулиганству. И очень высока вероятность того, что сегодняшнее пиво завтра превратится в кокаин, ЛСД или героин.

Способы искоренения наркомании

И, наконец, как же наверняка защитить ребенка от наркомании в целом избавить от этого порока все общество? Рецепт лекарства в нашем прошлом.
Почему за последние два десятка лет количество наркоманов на территории России возросло примерно в двадцать раз? Достаточно вспомнить какой был обеспечен досуг в СССР. Подросток мог совершенно бесплатно проводить целые дни в различных кружках по интересам - спорт, искусство, рукоделие и многое другое. Футбол, прыжки с парашютами, стрельба, фехтование, бокс, шахматы, рисование, игра на музыкальных инструментах, туризм и многое другое было совершенно бесплатным, либо стоило сущие копейки, так что позволить оплатить такой досуг своим детям мог любой человек со средней зарплатой.
Достаточно вернуть доступность подобного времяпровождения, чтобы значительно снизить количество наркоманов среди подростков. Конечно, не стоит забывать и про роль профилактики, а для более резкого эффекта вполне можно применить и способы, описанные выше.
Именно комплекс подобных действий мог бы в считанные годы уменьшить количество подростков, которые решают попробовать наркотики, во много раз.

Способы просвещения подростков

О вреде наркотиков в школе необходимо просвещать детей постоянно. Многие подростки и молодые люди редко слышат от взрослых сообщение, что наркотики - это вредные препараты, негативно влияющие в целом на весь организм. Очень важно донести информацию о наркозависимости детям, чтобы предотвратить даже желание попробовать этот яд. Для этого в школы и колледжи должны приходить психологи и наркологи, чтобы рассказывать школьникам о вреде наркотиков.

Педагоги также должны информировать учеников о вреде наркотиков, проводя ознакомительные мероприятия:

  • лекции о вреде наркотиков,
  • видео показы о результатах воздействия наркотических продуктов на организм человека,
  • доклады о вреде наркотиков,
  • практические исследования,
  • лекции медиков о вреде наркотиков,
  • консультации о вреде наркомании подросткам,
  • консультации психологов о психологическом вреде наркотиков и пр.

Во многих популярных изданиях часто печатают статьи о вреде наркотиков для подростков, помогающих педагогам донести эту истину до подрастающего поколения.

Подготавливая сообщение на тему вреда наркотиков для детей или молодежи, лектору нужно обязательно освещать вопросы негативного воздействия на формирование подрастающего организма, необратимость вреда наркотиков, их виды, а также способы употребления. Методы использования наркосодержащих веществ разнообразны: проглатывание, инъекционные введения, вдыхания.

Продукты из конопли

Из конопли создаются следующие виды препаратов: гашиш и марихуана, план и анаша.

Вещества имеют особый аромат и невероятно горький привкус. Применяются в основном способом курения, путем добавления наркотика в табак, а затем скручивая в самокрутки. Употребление конопли порождает сильное возбуждение.

При продолжительном использовании наркотика появляется вялость, несобранность, небрежность. Часто подростки просто угощают друг друга сигареткой, содержащей коноплю. В результате появляется зависимость, о которой он даже не думал. Поэтому детям про наркотики нужно рассказывать с младшего возраста, чтобы предупредить случайное соприкосновение с этим ядом.

Результаты воздействия конопли:

  1. уменьшаются интеллектуальные функции, снижается успеваемость,
  2. тормозится сексуальное становление,
  3. подросток перестает адекватно контролировать собственные действия, что часто приводит к травматизму и трагедиям,
  4. возрастает угроза раковых заболеваний легких, кишечного тракта и пр.,
  5. при продолжительном использовании формируется психологическая зависимость,
  6. систематическое использование зачастую стает ступенькой к переходу на наиболее мощные наркотические вещества.

Транквилизаторы

Это снотворные и расслабляющие препараты: элениум, барбитураты, радедорм, сибазон.

Транквилизаторы используются для лечения от стрессовых состояний или бессонницы. Почти все эти препараты активизируют как психологическую, так и физиологическую зависимость, в особенности при продолжительном использовании либо завышении дозировки. Среди зависимых очень популярно использование успокаивающего вещества, которое называется реладорм.

Психостимуляторы

Такие препараты как, эфедрин и амфетамин, эфедра или кокаин относятся к сильнейшим стимуляторам психики. Данный тип наркотических элементов имеет возбуждающее воздействие. В итоге прослеживается кратковременное улучшение мыслительной деятельности, появляется чрезмерная болтливость, активность, часто встревоженность без причины, суетливость. Вероятны различные методы использования данных средств. В результате использования психостимуляторов в организме человека могут происходить следующие нарушения:

  1. начинаются сердечно-сосудистые болезни,
  2. нередки попытки суицида, индивид утрачивает чувство реальности,
  3. перестает осуществлять контроль собственных действий, что часто ведет к травматическим случаям, даже с летальным финалом,
  4. тело моментально истощается, что кардинально укорачивает жизнь человека.

Такие вещества как, маковая солома или героин, кодеин или метадин, а также морфий являются опиатами. Данные наркотические вещества приносят чувство счастья. Они имеют весьма мощное воздействие, особенно героиновые вещества. Зависимость формируется моментально. Это наиболее серьезный и пагубный тип наркотических препаратов. Их впрыскивают только внутривенно. Производят опиаты в нелегальных цехах и лабораториях, часто с большим содержанием токсических ядов, способных убить человека.

  1. оказывают подавляющее влияние на ЦНС,
  2. моментально формируется весьма мощная физиологическая зависимость,
  3. с каждым последующим приемом, для получения эйфорического результата, необходимо увеличивать порции,
  4. при задержке инъекции продукта появляются признаки ломки,
  5. свойственен весьма высокий процент летального исхода, что связано с передозировкой либо использованием веществ невысокого качества с ядовитыми примесями,
  6. содействуют появлению анафилактического шока или сепсиса,
  7. большой риск инфицирования СПИД-инфекцией, гепатитом, формируются тяжелые болезни печени,
  8. появляются психологические патологии.

Галлюциногены

В данную категорию входят различные по хим формуле вещества. Такие вещества, как экстази или ЛСД, являются галлюциногенами, которые влияют ЦНС, деятельность мозга, эмоциональное состояние. Вследствие чего происходят ощутимые перемены в ощущениях, эмоциях, работе головного мозга, самосознании.

Человеку, применяющему вещества данной категории, может показаться, что он лично и общество около него сильно поменялось. Влияние на организм нестойких галлюциногенных элементов подобно влиянию спиртного.

Любые наркотики наносят людям непоправимый вред. От вредоносных наркотиков болезни, которыми люди страдают лишь в пожилом возрасте, настигают молодых людей. Невозможно вылечить цирроз печени или рак легких, какие стали результатом интоксикации организма ядовитыми веществами.

Огромный вред наркотики оказывают на почки, желудочно-кишечный тракт, сердечно-сосудистую систему человека, а особенно подростка. Сегодня все чаще встречаются школьники наркоманы, которые уже со школьной скамьи пристрастились к пагубной привычке, постепенно их убивающей. О том, какой вред несет наркотик написано много литературы. Любой текст о вреде наркотиков, об опасности наркотиков для детей поможет наркологам или педагогам просветить детей и сохранить многих от принятия пагубных решений в своей жизни.

О вреде наркотиков в сегодня все чаще говорят в средствах массовой информации, но все же недостаточно. Молодежь и подростки продолжают попадаться на этот соблазн, становясь жертвами собственной неграмотности и плохой просветительской работы специалистов. Постоянные рассказы педагогов о вреде наркогенных веществ и яркие описание вреда наркотиков на растущий организм могут принести несомненную пользу, сохранив жизнь и здоровье наших детей.

Если Вы столкнулись с проблемой наркомании в своей семье, нужно как можно быстрее обратиться к специалистам, всегда готовым оказать реальную помощь в этом вопросе.

О вреде наркотиков. полезные советы для школьников и подростков

Все наркоманы без исключения прекрасно знают, что наркотики наносят вред. Однако это не останавливает ни подростков, ни зрелых людей.

И в результате вчерашние люди превращаются в человекообразных чудовищ, потерявших разум, совесть и честь Вред наркотиков Пожалуй, про вред наркотиков можно и не говорить – каждый современный человек великолепно знает, что такое наркотики и насколько страшный вред они могут приносить. Однако не все знают, что разные наркотики наносят по организму человека разные удары.

К примеру, начавший употреблять героин наркоман просто «подсаживается» на иглу и уже никогда не сможет вернуться к прошлой жизни . Его тело и разум будут разрушаться со скоростью, в десятки раз превышающую естественную.
За считанные годы цветущая девушка или крепкий парень превратятся в сгорбленных и немощных стариков. Разумеется, однажды они просто умрут.

Лекция о вреде наркотиков

Ни в коем случае не соглашайся испытать на себе действие наркотиков! А ещё ты обязательно должен запомнить, как вести себя, если во дворе школы тебе кто-то предложит что-нибудь «вкусное, от чего можно получить несказанное удовольствие»: • не бери из рук незнакомых людей даже угощение: в нём могут быть наркотики, • если ты знаешь о том, что кто-то продаёт или распространяет наркотики, обязательно сообщи об этом взрослым, • к любому наркотику организм человека привыкает очень быстро, а вот избавиться от наркотической зависимости чрезвычайно трудно, иногда — просто невозможно. Запомни! • Наркомания — смертельно опасная болезнь. • Жизнь наркомана очень коротка.
• Наркоманы часто заражаются друг от друга опасными и неизлечимыми болезнями: СПИДом, гепатитом и др. • Наркотики сильно действуют на головной мозг и делают человека слабоумным.

Помогаем зависимыми их семьям

Речь идет о тех людях, которые злоупотребляют химическими, биологическими или лекарственными веществами. Эти вещества вызывают привыкание, однако не признаны законодательством наркотическими.

В этой связи есть различные мнения и толки о том, что не все наркотики опасны. Это очередной миф. Просто есть сильнодействующие средства и слабые, и разные виды наркомании протекают по-разному.

Лекция о вреде наркомании для школьников

Чтобы с возрастом одно упоминание о любых наркотиках вызывало у него зубной скрежет и ненависть. Ну а с возрастом стоит рассказать ему и более подробно про вред наркотиков, чтобы кроме эмоций он имел и соответствующую базу знаний.

Навсегда запомните – ЛИШЬ ВАМ ЕСТЬ ДЕЛО ДО ВАШЕГО РЕБЕНКА И ЕГО БУДУЩЕГО. Не надейтесь на социальных работников и лекторов от общества трезвости.
Только вы закладываете будущее ребенка. Если вы сможете с раннего детства доказать ему, что наркотики наносят вред и только вред, то ваш ребенок никогда не притронется к наркотикам и алкоголю (да-да, этиловый спирт также является сильнодействующим наркотиком.

Вред наркотиков

Многие заканчивают жизнь самоубийством или погибают насильственной смертью, так как наркоманы зачастую связаны с организованной преступностью. Наркоман теряет инстинкт самосохранения и легко может замерзнуть, стать жертвой преступления, попасть в аварию, погибнуть от несчастного случая и многих других причин.

ПОМНИ, КАКОЙ ВРЕД ПРИНОСЯТ ЧЕЛОВЕКУ НАРКОТИКИ! БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И ОСТОРОЖЕН! О вреде наркотиков. Полезные советы для школьников и подростков Какой вред от наркотиков Наркоманы редко переживают 30-летний возраст.

Обычно наркоманами делаются люди, у которых наблюдается упадок физических и душевных сил для того, чтобы бороться в жизни за свое место под солнцем. Абсолютно все исследователи (будь то врачи, социологи, педагоги и т.
д.) сходятся во мнении, что наркомания наиболее опасна в подростковом возрасте, когда у человека только еще формируется мировоззрение.

О вреде наркотиков для школьников

В некоторых странах кроме злоупотребления наркотиками увеличивается количество людей, которые употребляют летучие токсические вещества, например разного рода растворители, средства для химической чистки одежды, вещества для борьбы с насекомыми и грызунами. При вдыхании паров таких веществ получается типичная картина отравления с определенными нарушениями деятельности центральной нервной системы. При небольшой дозе таких веществ это заканчивается непродолжительным обмороком и галлюцинациями. При большой дозе может наступить смерть. Эффект обморока, а также других нарушений деятельности центральной нервной системы связаны с кислородным голоданием клеток головного мозга.
После подобного воздействия большая часть активно функционировавших до этого клеток головного мозга отмирает.

Презентация о вреде наркотиков для школьников

В этой связи есть различные мнения и толки о том, что не все наркотики опасны. Это очередной миф. Просто есть сильнодействующие средства и слабые, и разные виды наркомании протекают по-разному. Общим является лишь итог: человек полностью теряет контроль над собой. Для того чтобы спасти людей от наркомании, все государства в мире идут на крайние меры. В России запрещено хранить наркотики — даже небольшие дозы. Это преследуется по закону. Никогда не прикасайся к наркотикам, не бери их, не клади к себе в карман, нигде не прячь.
Учти, что наркомания — это болезнь, которая полностью меняет человеческую личность, делая человека подлым. Наркоман может дать наркотик на хранение и сам же донести на тебя, чтобы отвести от себя подозрение. Ни под каким предлогом не пробуй наркотик. Если же это все-таки с тобой произошло, то откажись от следующей дозы, чтобы не вызывать привыкание.

Беседа о вреде наркотиков для школьников

Сегодня, пожалуй, каждый человек в нашей стране прекрасно знает, что такое наркотики. Что и не удивительно – именно Россия занимает третье место в мире по количеству наркоманов. Можно смело утверждать, что это является одним из достижений нашей демократии. Ведь ещё в конце восьмидесятых годов ХХ века проблемы наркомании в Советском Союзе не существовало.

Да, наркоманы были. Но даже в крупных городах их можно было пересчитать по пальцам. В малых же городах и деревнях по пальцам можно было пересчитать людей, которые знали что такое наркотики.

Сегодня же количество людей, умирающих от наркомании на территории России, измеряется десятками тысяч. Только за последние десять лет смертность среди подростков-наркоманов возросла в СОРОК ДВА РАЗА. Лишь в двух странах мира вопрос наркомании стоит более остро – Афганистан и Иран.

Какие мероприятия наиболее актуальны

Профилактические мероприятия с целью предупреждения распространения наркозависимости базируются на решение сразу нескольких задач. В их число входит:

  1. Выявление наличия случаев пристрастия к наркотикам.
  2. Выяснение причин, которые провоцируют склонность к первой пробе наркотического препарата.
  3. Поиск путей, которые помогут устранить имеющиеся причины распространения наркосодержащих веществ.
  4. Определение существующих провокационных факторов, подталкивающих подрастающее поколение к употреблению наркосодержащих веществ.

К данной профилактической работе привлекаются все имеющиеся службы и организации: социальные, образовательные, медикопсихологические. Одним из важнейших способов проведения профилактических работ считаются организационные мероприятия ознакомительного характера, такие как лекция о вреде наркотиков, наглядные уроки, беседы в общеобразовательных школах.

По мнению психологов, подрастающее поколение является самой уязвимой категорией граждан. Они слишком чутко реагируют на мнение и подвержены постороннему влиянию.

К работе детских психологов и учителей активно подключаются и сами родители. К профилактической деятельности относятся и средства массовой информации. С помощью СМИ можно охватить масштабную аудиторию и провести необходимые соцопросы.

Нюансы профработы с детьми

Известно, что подростки негативно относятся ко всему новому, что пытается преподнести им старшее поколение. При работе с молодежью наиболее действенными методами проведения профилактических мероприятий становятся наглядные уроки, изобилующие фото- и киноматериалами.

Эффективными является презентация о вреде наркотиков, оформленная с включением рассказов бывших наркоманов и лиц, которые непосредственно принимали участие в лечении наркозависимых людей. От педагогов в этом случае требуется умение преподносить необходимую информацию наиболее доступно и проводить все мероприятия в виде бесед «на равных».

Смысловая нагрузка при этом должна идти в положительном ключе. Именно подобный подход очень важен при работе с подростками. Особенно если в беседе будут принимать участие сторонние личности, так или иначе сталкивающиеся с проблемой наркозависимости.

Направления профилактической работы

Профилактика распространения наркомании среди населения должна включать все возможные способы, помогающие наиболее точно донести до граждан идею здорового образа жизни. Все используемые методы обязаны наиболее результативно охватывать масштабную целевую аудиторию, чтобы получить максимальную отдачу от задуманного.

Наиболее действенные результаты от профилактических мероприятий получаются с условием подключения всех возможных направлений работы в данной области. Специалисты выделяют четыре направления, которые становятся наиболее эффективными в проведении профилактики распространения наркомании. Это:

Просветительная и воспитательная работа. Профилактические мероприятия данного русла охватывают молодежную и подростковую части населения. Подобная профилактика проводится в школах и иных образовательных учреждениях в виде:

Особенно важным становится характер проведения данных мероприятий. Ведь любая памятка о вреде наркотиков, преподнесенная на доверительных уроках, принесет гораздо больше пользы, чем принудительное посещение лекций со скучным монологовым направлением.

Санитарно-гигиенические мероприятия. Данные работы проводят, базируясь на осуществлении масштабной информированности с охватом большей части населения о пагубности наркологического пристрастия. Осуществляется данное направление с активным вовлечением в работу средств массовой информации, радио- и телевещания.

Общественные мероприятия по борьбе с распространением наркотиков. В данном случае важнейшим фактором, позволяющим достичь желаемой цели, становится донесение наиболее полной информации. Каждый человек должен знать о существовании анонимных служб доверия психологического и медицинского характера, куда можно обратиться в любой момент.

Административно-законодательные методы. Путем установления определенных постановлений Законодательная власть также принимает непосредственное участие в борьбе против распространения наркосодержащих веществ. При этом необходимо донести до широких масс населения, что в случае торговли наркотиками людей ждет суровое наказание в виде длительного лишения свободы.

Все существующие направления профилактической борьбы с наркотиками, направленные на информирование населения проводятся с одновременным подключением и практических работ. В их число входят проведение опросов, анкетирования и голосований.

Совокупность всех данных способов и позволяет добиться наиболее лучших результатов в профилактике распространения наркотиков в данной стране.

Виды профилактики

В осуществляемой широкомасштабной работе по информированию населения, специалисты различают несколько наиболее важных аспектов. Их грамотное включение в проводимую работу позволяет охватить и задействовать в программе все слои и категории граждан.

Специалистами разработано три ступени планомерного воздействия на население. Далее рассмотрим их подробнее.

Главной целью профилактики первичной ступени становятся проведение работ по предупреждению первой пробы наркотика. Основными направлениями по осуществлению данного плана становятся:

  1. Социальные работы с целью установления взаимодействия с данными группами населения.
  2. Помощь психологической направленности. Эти методы разрешают возможные конфликты и проблемы, происходящие внутри личности. Человеку помогают вернуть социализацию и улучшить взаимодействие со всем коллективом в целом.
  3. Педагогические способы. Данная работа направляется на получение успешных результатов профилактических приемов путем проведения различных познавательных бесед и обучения.

В работе принимают активное участие и волонтеры, а также СМИ. Предполагается повсеместное распространение печатных материалов, в которых освещаются негативные последствия употребления наркотических препаратов.

В направления профилактики второй ступени включается выявление лиц, которые уже имели опыт с употреблением наркотиков либо уже страдающие наркозависимостью. Главными целями данной ступени становится препятствие проявления рецидивов и возврата определенных личностей на путь наркозависимого.

Третья ступень профилактических мероприятий подключается в случае неэффективности вторичной. В этом случае к выявленным наркоманам применяется ряд социальной, педагогической и медицинской работы, направленной на устранение имеющейся проблемы.

Социальная педагогика

Одним из главных звеньев в проведении профилактических мероприятий по борьбе с распространением наркомании становится работа социального педагога. Специалист в данной области подключает к своей деятельности многочисленные задачи разного направления.

Для получения максимально эффективного результата социальный педагог должен уметь подходить к данной проблеме индивидуально. То есть работать с учетом психологических особенностей данной конкретной личности.

Суть работы социальной педагогики базируется на контактной беседе с подростком. При этом специалист должен уметь как выслушивать личность, так и незаметно преподносить нужную информацию с получением лучшей ее эффективности. Для этого полезные материалы (таблица вреда наркотиков, лекции, беседы) преподносятся максимально последовательно и аккуратно.

К самым действенным способам, используемым социальной педагогикой, специалисты относят следующие направления профилактики:

При этом очень важно суметь организовать беседу с подростком на доверительном и искреннем ключе. Только в этом случае будет получен наиболее полный и максимально эффективный результат. В процессе педагог старается раскрыть такие темы, как:

  • влияние наркотиков на здоровье,
  • что ожидает наркомана в будущем,
  • беды, которые несет с собой распространяющаяся наркомания,
  • физические и социальные последствия употребления наркотиков.

То есть активное вовлечение в проводимую беседу саму личность. Таким образом удается выявить уже имеющуюся зависимость либо ограничить наличие предпосылок к появлению проблемы. При грамотно подобранном сценарии дискуссии педагог способен получить максимально полезные сведения, но лишь путем установления доверия между взрослым и подростком.

Такая методика позволяет донести до наибольшей по количеству аудитории проблему наркомании и повысить степень заинтересованности в решении данной проблемы. Главный акцент при проведении бесед уделяется доступности и яркости приводимых примеров и самого преподносимого материала.

Психогимнастика

Этот способ относится к невербальному методу воздействия на личность человека. Такое занятие позволяет наиболее точно и экспрессивно пережить конкретной личности определенные эмоции, свойственные наркоманам, «на своей шкуре» почувствовать, что такое ломка, желание добыть дозу любой ценой. Активно используются все доступные способы: эмоции, пантомимы, мимика.

Поведенческие тренинги

Занятия, проводимые в группах. Данные мероприятия позволяют улучшить социальные навыки и повысить качество взаимодействия в коллективе. А имеющаяся вариантная возможность различного поведения разрешает выбрать наиболее лучший и эффективный способ взаимодействия человек-общество.

Данные направления в работе социальных педагогов помогают проводить обширные анкетирования (иногда опросы проводят в условиях анонимности). Данная методика считается одной из самых результативных при работе с подростками.

Каких результатов следует ожидать

Все наработанные методики, используемые в профилактических целях по борьбе с наркоманией способны принести ожидаемую пользу лишь при условии комплексной работы. В данном процессе обязаны принимать участие все лица и социальные службы.

Благодаря единым направленным усилиям становится возможным охватить проводимой профилактикой наиболее уязвимые для наркомании слои населения. А также и решить существующие проблемы среди подростков, которые уже успели познакомиться с наркотиками.

Только формирование здорового отношения к жизни, в которой принимают участие как родители, так и педагоги, помогут купировать крупномасштабное наступление наркомании. А также и заинтересовать большую часть населения, вовлекая людей в мероприятия антиникотиновой направленности.

Смотрите видео: Антинаркотический клип для школ, профилактика пав, наркотиков (MARCH 2019).