Вопросы к Юристу

Актуальные штрафы за превышение скорости

Любое превышение скорости на дороге в течение года после первого административного наказания считается повторным и влечет за собой более серьезные санкции.

Здесь есть важный момент. Постановление о штрафе вступает в силу не в день фиксации превышения, а через несколько суток.

если нарушение было зафиксировано в виде подачи жалобы должностным лицам или через вручение (получение) копии, то ответственность начинается через десять суток. в случае, когда правонарушитель подвергся административному аресту, то через сутки. если факт нарушения был доказан в суде, то через два месяца. штраф за повторное нарушение скорости зависит от того на сколько превышена alt=»Можно ли за привышение скорости штрафовать несколько раз»>

Все штрафы за превышение скорости в 2019 году

Таким образом, если перед водителем стоит угроза остаться без водительского удостоверения у него есть возможность решить этот вопрос с сотрудниками ГИБДД, либо непосредственно на месте, либо позже в отделении. Сотрудники ГИБДД уполномочены либо выписать постановление о наложении штрафа, либо передать дело в суд. Практика сложилась, что при бесконфликтном общении водителям выписывают соответствующий денежный штраф и до судебного разбирательства не доходит.

Особенности административной ответственности при фиксации нарушений Правил дорожного движения в автоматическом режиме:

  1. Сумма штрафа минимальная из возможных.
  2. Возможно наложение только денежного штрафа,

Эти положения регулируются частью 3.1 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа.

Отменили или нет разрешение на превышение скорости на 20 км в час в 2019 году

Данные устройства соединяются между собой и фиксируют время, за которое машина перемещается между указанными пунктами.

Программе фиксатору известно расстояние, поэтому средняя скорость движения транспортного средства рассчитывается автоматически.

Если движение происходило быстрее, чем 20 км в час, то формируется постановление. Регулировать движение автомобилей по автомагистрали могут камеры. Причем получить штраф владелец машины может не только за превышение режима, но и за недостаточную скорость.

К примеру, если транспорт двигается медленнее чем 40 км в час либо останавливается в неположенном месте, то законодательство предполагает наложение штрафа в размере одной тысячи рублей.

○ Разрешенная скорость движения.

Прежде всего разберёмся с тем, какова вообще максимально допустимая скорость. В России, чтобы не нарушать ПДД, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Ограничения, установленные в конкретном месте с помощью дорожных знаков.
  • Ограничения, касающиеся места, где происходит движение.

Вот на последнем факторе необходимо остановиться особо.

Прежде всего поговорим о максимальной скорости в городе или другом населённом пункте. Здесь ПДД достаточно жёстко оговаривает рамки:

  • В населённом пункте автомобиль может двигаться со скоростью не свыше 60 км/ч.
  • В жилых зонах и во дворах – не более 20 км/ч.

Правда, Правила здесь делают оговорку: местная власть в областях, республиках и других субъектах РФ может своими распоряжениями на отдельных участках или полосах движения допустить большую скорость. Такое возможно, к примеру, если через населённый пункт проходит сквозная автострада, мало соприкасающаяся с движением на улицах. Если повышенная скорость не несёт в себе опасности, даже на городском участке будут действовать общие правила, касающиеся трасс.

В том же случае, если движение происходит за пределами городской или сельской территории, действуют другие нормы. Автомобилисту, едущему по междугородней трассе вдали от населённых пунктов, ориентироваться следует прежде всего на скорость, устанавливаемую дорожными знаками.

Если же максимальную скорость знаки не устанавливают, ориентироваться надо на ту скорость, которую допускают сами ПДД. Согласно Правилам, здесь действуют следующие ограничения:

  • Для легковых машин и грузовиков массой менее 3,5 тонн допускается разгон до 110 км/ч на участках автомагистралей, на обычных же дорогах – не более 90 км/ч.
  • Для маломестных автобусов и мотоциклов – везде не свыше 90 км/ч.
  • Для обычных автобусов, легковых с прицепом, грузовиков более 3,5 тонн - на магистралях до 90 км/ч, на всех остальных дорогах – 70 км/ч.
  • Для грузовиков, перевозящих людей в кузовах – на любых дорогах не более 60 км/ч.
  • Любым автомобилям, которые перевозят детские группы – не более 60 км/ч на любых типах дорогах.
  • При буксировке другого автомобиля – не более 50 км/ч.
  • При перевозке опасных и крупногабаритных грузов – в соответствии с правилами, касающимися перевозки конкретного типа грузов.

Надо отметить, что в последнее время в России появились платные дороги, находящиеся в частной собственности. Там, если собственник обеспечивает безопасность для транспортных средств, и дорожные условия позволяют – допускается движение с куда большими скоростями. Для таких трасс максимально допускается уже 130 км/ч.

○ Максимально возможное превышение скорости.

Теперь необходимо разобраться с тем, когда именно начинается превышение скорости, которое является поводом для административной ответственности. Ранее ответственность начиналась, если максимально разрешённая для конкретного участка дороги скорость превышалась на 10 км/ч, но с июля 2013 года нормы КоАП РФ были изменены. Ч. 1 ст. 12.9 была отменена полностью, и теперь ответственность начинается уже в случае, если водитель добавил лишних 20 км/ч.

Заметим попутно, что такое изменение делает российское законодательство на редкость либеральным. Для сравнения: в Белоруссии, входящей вместе с Россией в Таможенный союз и Союзное Государство, штраф ждёт уже того, кто превысил скорость всего на 10 км/ч.

Учитывая, что въезд на территорию этой страны не требует ни визы, ни других особых документов, российским водителям следует быть на белорусских дорогах внимательнее, чем дома. В Украине же планируется в 2017 году планируется введение ещё более драконовских мер: там будет караться штрафом превышение на 5 км/ч в городах и на 10 – на трассах.

○ Размер штрафов за превышение скорости.

Но вернёмся в Россию к нашим местным проблемам. Для водителей масштаб этих проблем зависит от того, на сколько именно они превысили скорость. Дело в том, что у нас действует система, согласно которой размер наказания зависит именно от величины допущенного нарушения ПДД.

Итак, согласно ст. 12.9 КоАП РФ, у нас действуют следующие наказания:

  • Превышение на 20 км/ч – штраф 500 рублей.
  • Превышение на 40 км/ч – от 1 до 1,5 тысяч.
  • На 60 км/ч – наказание может быть двояким: либо штраф от 2 до 2,5 тысяч, либо лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  • На 80 км/ч и более – 5 тысяч либо лишение прав на полгода.

○ Повторное нарушение скоростного режима.

Также, если водитель попадается уже не в первый раз, действует система наказаний за повторное нарушение. Если превышать скорость всего на 20 км/ч, ничего особо страшного водителя не ждёт – он лишь снова заплатить те же самые 500 рублей. Но вот далее начинаются уже дополнительные меры ответственности.

  • Повторное превышение на 40, но менее 60 км/ч карается штрафом уже от 2 до 2,5 тысяч рублей.
  • Повторное превышение более 60 км/ч – здесь наказание зависит от того, кто обнаружил нарушение. Если остановил инспектор ГИБДД с радаром – водителя ждёт лишение прав на год. Чуть больше везёт тем, кого всего лишь зафиксировала автоматическая камера – им придётся лишь заплатить штраф, но уже в 5 тысяч рублей.

○ Фото и видеофиксация нарушения скорости.

Раз уж речь зашла о камерах, разберёмся, как вообще фиксируется нарушение скоростного режима. Сейчас для того, чтобы засекать скорость движущихся автомобилей, используются два типа приборов:

  • Мобильные, используемые инспекторами ГИБДД. Раньше допускалось использование ручных радаров, однако поскольку в них не предусматривалась видео- или фотокамера, сейчас их использование недопустимо. Современные же устройства не только замеряют скорость автомобиля, но и фотографируют его, распознавая модель машины и её номер.
  • Стационарные. Эти устройства действуют в автоматическом режиме, передавая данные в центр обработки информации. В итоге на основании фотофиксации протокол не составляется, а вынесенное постановление направляется не тому, кто фактически был за рулём (камеры пока что лиц не распознают), а владельцу машины.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

А теперь разберёмся, что делать, если вас пытаются оштрафовать или лишить прав за превышение скорости. Есть несколько относительно простых приёмов, которые позволяет если и не полностью оправдаться, то хотя бы значительно снизить наказание:

  • Если вас остановил инспектор - потребуйте показать сертификат на используемый радар. Оригинал, разумеется, хранится в том подразделении, где служит инспектор, однако копия у него должна быть с собой. Отсутствие сертификата может привести к тому, что данные радара не смогут быть использованы как доказательство – и тем самым дело развалится.
  • Обратите внимание на то, чтобы в протоколе было указано, с помощью какого конкретно устройства фиксировалось нарушение правил. Также обратите внимание на то, что в документах на прибор должна быть указана дата не только калибровки, но и поверки. Непрошедшие поверку устройства к использованию не допускаются, и это повод для закрытия дела.
  • Найдите свидетелей. Если у вас в машине были пассажиры, которые могли видеть показания спидометра – привлеките их к участию в рассмотрении дела. Помните, что свидетелем может быть любой человек, который имеет нужные сведения по делу – даже если он близкий родственник.
  • Если нарушение зафиксировано автоматической камерой, вы можете избежать наказания, если докажете, что за рулём были не вы. Дело в том, что наказание здесь накладывается именно на шофёра, а не на владельца машины, и то, что квитанцию и постановление присылают именно владельцу – не вполне отвечает нормам закона. Доказать же, что за рулём был другой человек, можно, предъявив при обжаловании копию доверенности, выданную водителем, билеты на пассажирский транспорт, подтверждающие, что вы уезжали из города и т. д.
  • Если же на фото или в постановлении, вынесенном по данным автоматической камеры, указаны данные не вашей машины – срочно обжалуйте постановление. Закон даёт на это десять дней с того момента, как к вам пришли документы. Жалобу можно подать на имя начальника местного отделения ГИБДД, либо в суд по месту вашего жительства.

Ну а главный совет – не допускайте нарушений. Это не только избавит вас от штрафов или лишения прав, но и может спасти вам жизнь в ДТП.

За какое превышение скорости могут наказать? Рассказывает Виктор Травин в передаче "Право руля".

Два штрафа за одно нарушение ПДД: Миф или реальность?

В последнее время на различных форумах в Сети бурно обсуждают двойные штрафы с камер ГИБДД, которые выписываются за одно и то же нарушение Правил дорожного движения. А вы получали два штрафа за одно нарушение ПДД? Думаете, такого не может быть? Считаете, что это ошибка? А вот и нет. Такие штрафы реально стали приходить многим автомобилистам. Так что будьте осторожны на дороге. Власти придумали новый способ заработать на простых владельцах автомобилей. Как? Сейчас расскажем.

Как вы думаете, каких камер ГИБДД на дороге больше всего? Конечно, речь идет о комплексах фото- и видеофиксации, которые выявляют превышение ограничения скоростного режима. Ежегодно в России выписываются миллионы штрафов за превышение скорости. Это самое частое нарушение действующих ПДД в нашей стране. Правда, хотим отметить, что это не означает, что в России все водители не чтят действующее законодательство в области безопасности дорожного движения. Так почему штрафы за превышение скорости выписывают пачками? Для многих регионов России штрафы ГИБДД стали чуть ли не основным источником дохода местных бюджетов. А все дело в месторасположении камер, которое выбирается не просто так. Да, конечно, когда органы Госавтоинспекции решают, где установить ту или иную камеру, учитывают аварийность на различных участках дороги, количество транспортного потока и т. д. Но главный критерий при выборе места расположения комплекса фото- и видеофиксации – это будущая собираемость штрафов за нарушение ПДД. Да-да, к сожалению, именно корыстная цель и прослеживается в местах расстановки камер ГИБДД (хотя, конечно, и не везде).

Но поверьте, в России немало мест, где камеры в принципе не нужны, но тем не менее стоят. Причем так хитро, что водители часто просто не успевают сбросить скорость и в итоге нарушают ПДД. Например, вы наверняка видели, как резко меняется максимальная разрешенная скорость движения автомобилей: с 80 до 40 км/час. Согласитесь, не все водители могут успеть снизить быстро скорость на 40 км/час. И таких примеров в стране немало.

Недавно также было разрешено устанавливать комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД в местах проведения ремонтных работ и на других участках дороги, где действуют временные дорожные знаки и разметка. То есть теперь камеры ГИБДД имеют право выписывать штрафы за превышение скорости в зоне действия временных знаков, ограничивающих максимальную скорость. В итоге новое законодательство создало целую кормушку для органов ГИБДД, которые занимаются массовым пополнением местных бюджетов.

Вы не представляете, какое поле для деятельности по собиранию штрафов открылось с введением нормы, разрешающей устанавливать камеры ГИБДД в зоне действия временных знаков и разметки. Знаете, зачем это нужно? Для того чтобы поймать водителей на нарушении ПДД в тех местах, где люди уже наизусть выучили месторасположение камер ГИБДД. Естественно, в таких местах, где люди выучили все камеры, собираемость штрафов резко упала. Ведь люди, зная о месторасположении камеры, заранее снижают скорость и проезжают комплексы фото- и видеофиксации в пределах ограничения.

Но когда вводится временное снижение максимально разрешенного скоростного режима на определенном участке дороге, то в первый месяц не все водители видят временные дорожные знаки и в итоге нарушают ПДД.

Да, конечно, мы не спорим, камеры на дорогах нужны. Ведь они реально изменили дорожную обстановку в стране. Но когда установка камер превращается в бизнес для местных бюджетов, это уже совсем другая история.

А теперь давайте подробнее остановимся на новом способе заработка многих регионов. В России стали применять двойные комплексы фото- и видеофиксации, которые контролируют определенные участки автодорог. Например, знаете ли вы, что в Москве и во многих других городах России вас могут штрафануть за одно и то же нарушение Правил дорожного движения две камеры? Естественно, согласно действующему законодательству это невозможно. Но помните, что мы живем в России. А здесь возможно ВСЁ!

Итак, представьте ситуацию. Вы движетесь по городскому шоссе со скоростью 85 км/час, будучи уверенным, что не нарушаете скоростной режим в соответствии с законодательством. Пусть для примера на этом участке дороги максимально разрешенная скорость движения будет составлять 80 км/час. Согласно действующему законодательству превышение скорости на 20 км/час не преследуется законом. Соответственно, движение на скорости 85 км/час по дороге с максимально разрешенной скоростью 80 км/час не будет считаться нарушением ПДД. А далее представьте, что вы неожиданно въезжаете на участок дороги, где максимальная разрешенная скорость составляет 60 км/час.

Так что если вы не успеете снизить скорость, то нарушите ПДД, превысив скорость на 25 км/час. Естественно, если в этом месте стоит комплекс фото- и видеофиксации, он зафиксирует правонарушение. В итоге вас ждет "письмо счастья", которое вы получите вместе с квитанцией на оплату по почте. А знаете ли вы, что вы можете вместо одного штрафа получить за одно нарушение ПДД две квитанции, которые будут приложены к двум совершенно разным постановлениям о привлечении вас к административной ответственности? Как такое может быть? Очень просто. Ваше превышение скорости зафиксировали две камеры ГИБДД. Причем одна камера зафиксировала ваше превышение скорости по ходу движения, а другая – ваш задний номерной знак. В итоге вы получаете совершенно два разных постановления о превышении разрешенной скорости: одно – с камеры, фиксирующей автомобиль по ходу движения, и одно – с камеры, «стреляющей» в зад.

Правда, сразу хотим обратить ваше внимание на то, что подобные двойные штрафы – это грубое нарушение действующего законодательства. Вы не можете быть дважды привлечены к административной ответственности за одно и то же нарушение ПДД.

Но кого это волнует? Ведь камеры – это бездушная электроника, которая без перерыва фиксирует нарушения ПДД и отправляет все в единую базу ГИБДД, где компьютер на "автомате" выносит административные постановления о нарушении Правил дорожного движения.

Так что вряд ли двойные незаконные штрафы – это какие-то ошибки компьютеров или человека. Уже не раз было доказано, что система фото- и видеофиксации работает полностью в автоматическом режиме, штампуя штрафы всем без разбора. Достаточно вспомнить резонансные случаи, когда водителям выписывали штрафы за нарушения ПДД, которые они не совершали. Напомним, что недавно водителю, который ехал на эвакуаторе в сломанной машине, пришел штраф о превышении скорости. Также не раз в СМИ обсуждали ошибки камер ГИБДД, которые выписывали штрафы автомобилям, стоящим в пробке.

И таких примеров много. Это явно указывает на то, что выписывание штрафов за нарушение ПДД поставлено на поток. То есть практически все постановления о нарушении ПДД выписываются без участия сотрудника ГИБДД. Если бы это было не так, то, поверьте, рассылка двойных штрафов с нескольких камер ГИБДД за одно и то же нарушение ПДД была бы невозможна, поскольку любой сотрудник ГИБДД заметил бы, что две камеры на самом деле зафиксировали одно нарушение ПДД. Для этого было достаточно посмотреть время фиксации правонарушения и месторасположение камер. В этом случае они бы совпадали. Соответственно, органы Госавтоинспекции в этом случае обязаны высылать только одно постановление о привлечении к административной ответственности.

Но должны – еще не значит, что так и будет. К сожалению, случаев двойных штрафов за одно нарушение ПДД становится все больше и больше. Это явно говорит о том, что это не сбой камер ГИБДД. Это реально сделано специально. Хотя, конечно, напрямую это не докажешь. Но если мыслить логично, то вывод о том, что подобная рассылка двойных штрафов умышленна, очевиден. Но как же так? Ведь если двойной штраф незаконен, то власти, разместившие двойные камеры и высылающие двойные штрафы, должны знать, что люди будут оспаривать штрафы в суде. В чем же тогда смысл подобной хитрости?

Все дело в том, что, согласно статистике, в России только 15% всех водителей оспаривают штрафы в суде. Соответственно, большинство водителей предпочитают спокойно оплачивать штрафы. Особенно в первые 20 дней, когда согласно законодательству действует льготный период, в течение которого штраф можно оплатить со скидкой в размере 50%.

Причем большинство водителей предпочитают не связываться с судебными делами, даже если штраф выписан незаконно. Ситуация, конечно, ужасна. Ведь при таком настрое общества мы долго будем идти к тому, чтобы власти строго соблюдали закон и права граждан.

Но, увы, пока до этого далеко.

Ситуация с двойными штрафами точно такая же, как с рассылкой квитанций по коммунальным долгам. Ведь нередко собственники квартир и домов получают долговые квитанции, несмотря на отсутствия долгов. Расчет коммунальных служб в этом случае прост. Кто-то может не проверить информацию о долге и просто оплатить квитанцию. Таким образом коммунальщики стараются разбросать долги одних граждан на других.

То же самое и с двойными камерами ГИБДД. Расчет здесь на то, что 70-80% водителей, воспользовавшись льготным периодом оплаты штрафа, не станут ввязываться в судебные процессы и просто оплатят штраф. Также многие водители могут просто не заметить, что получили два штрафа за одно и то же нарушение ПДД. Особенно если два штрафа придут по почте в разное время. Кстати, органам ГИБДД никто не мешает отправить два конверта с интервалом в 1 день. В случае если один из конвертов со штрафом придет в выходной день, то вы можете получить два штрафа за одно и то же нарушение ПДД с интервалом в 5-7 дней. Естественно, многие из вас реально могут не обратить внимание на то, что, по сути, вы получили штрафы за одно нарушение Правил дорожного движения.

Те же, кто внимателен, скорее всего, обратят внимание на нарушение законодательства и, возможно, даже отправятся опротестовывать штрафы в суд. Но, к сожалению, таких водителей будет немного. На это и расчет с целью пополнения местных бюджетов.

Но почему граждане нашей страны не проявляют активную позицию по защите своих законных прав? Почему многие водители предпочитают лишний раз не связываться с судами, а просто оплачивают сомнительные штрафы? Все дело в не очень удобной процедуре оспаривания выписанных штрафов с камер ГИБДД. Ведь для того чтобы оспорить штраф, нужно в течение 10 дней написать в суд исковое заявление об оспаривании административного протокола о привлечении водителя к ответственности. Затем придется, возможно, не раз посетить суд и, просидев там целый день, услышать, что судебное заседание переносится. С учетом загруженности судов в Москве и в крупных городах страны подобные многочисленные переносы судебных заседаний не редкость. В итоге люди, чтобы оспорить один штраф, вынуждены скитаться по судам и терять свое личное время. В результате многие водители решают, что проще оплатить штраф с 50% скидкой, чем пытаться что-то доказать в суде.

Согласитесь, интересная схема для пополнения местных бюджетов. Хотя, конечно, мы не спорим, камеры на дорогах реально улучшили дорожную обстановку и снизили количество аварий. Но это не значит, что камеры ГИБДД должны становиться станками для печатания денег местным бюджетам.